Для многих туристических компаний, деятельность которых связана исключительно с индийским рынком, не является удивительным тот факт, что большая часть отелей, располагающихся на курорте Гоа, перезаполнены. Многие из них перепроданы. В международном туризме основными рынками, которым со стороны туристических компаний уделялось большое внимание, были английский, российский, европейский. Однако за последние годы индийский рынок существенно укрепил свои позиции.
Гоа для индусов является тем местом, куда они едут отдыхать на время отпуска. Однако стоит сказать, что позволить такой отдых могут себе не все, а лишь люди с достатком. Это же касается и российских туристов, для которых гоа туры цены - наиболее распространенный способ отдыха. Причем в любое время, так как на этом курорте в любое время года стоит прекрасная погода. Довольно часто индийские бизнесмены выбирают Гоа в качестве места для проведения важных конференций. Кроме того, он отлично подходит для проведения свадеб, которые здесь довольно частое явление.
До недавнего времени свою активность отдыхающие проявляли лишь в сезон дождей, так как именно в этом время большинство отелей предлагали заманчивые предложения на проживание. Сегодня же они приезжают сюда круглый год. Хотя некоторые предпочитают отдых в Китае, цены 2011 стали ниже по сравнению с прошлыми годами. При этом довольно часто на отдых индийцы приезжают не как европейцы, на две недели или десять дней, а на вик-енд, на три-четыре дня, чем сбивают график заполнения отелей.
В прошлом туристическом сезоне отели не отказывали индийцам, поскольку они сильно зависели в период, когда чартерные программы заканчивались. Для них это не только вопрос заполнения отелей, но и прибыли, которая также имеет большое значение. Любой бизнесмен, для которого цены на отдых на кубе доступны, никогда не откажется от того, чтобы дополнительно заработать. Что же говорить про отели. Но в ряде отелей нет отработанного механизма их заполнения, что в прошлом сезоне испытали на себе российские туристы, которые были вынуждены переселяться в другие отели на весь срок своего отдыха на курорте. Хотя необходимо сказать, что туроператоры, которые работают на индийском рынке продолжительное время и имеют контакты со многими отелями, смогли бы избежать подобных проблем. Но вместе с тем некоторые турагентства понесли серьезный ущерб от такой ситуации.
В текущем сезоне ситуация изменилась по сравнению с прошлым. Но даже в этих условиях некоторые популярные отели все-таки прибегли к непопулярным мерам, объявив стоп-сейлы в начале года. Тем не менее, на фоне таких не очень хороших в первую очередь для российских туроператоров событий появились и хорошие новости. В течение всего года наблюдался заметный спад на английском рынке. Он случился по двум причинам, одна из которых это высокий уровень цен, а также проблемы с визами, с которыми столкнулись многие английские туроператоры.
В цифрах падение на английском рынке составило 30%. Большинство экспертов сходятся во мнении, что в будущем году вряд ли стоит ожидать восстановления рынка до прежнего уровня. Таким образом, номера, которые освободились, используются для заселения российских туристов, отдыхающих из стран Скандинавии и Восточной Европы. В таких условиях многие отели, которые работают по чартерным программам, с большой охотой предоставляют комнаты местным туристам. И все это из-за ухудшения ситуации на английском рынке. В других условиях они вряд ли бы согласились на подобное.