1. Один основательВы никогда не задумывались над тем, что лишь единицы смогли организовать успешный домашний бизнес самостоятельно без участия соучредителей? Это относится ко всем без исключения его видам, включая и бизнес по производству искусственного декоративного камня. Даже компании, которые, как многие считают, были основаны единственным учредителем (например, Oracle), в действительности были созданы при участии не одного, а большой группы лиц-учредителей. И маловероятно, что тем, кому это удалось, просто повезло.
Основная причина неудач такого малого бизнеса – отсутствие доверия к его идее. Может быть, основатель решил организовать
домашний бизнес самостоятельно, не вовлекая в него своих друзей. А уже это должно насторожить, поскольку друзья - те, кто объективно может оценить возможности человека.
И в случае, если замысел основателя, а также участвующих в данном бизнесе его друзей не оправдался, хотя сама идея бизнеса была довольно перспективной, все равно в отношении инициатора бизнес-проекта формируется неблагоприятное отношение. Первый этап становления малого бизнеса очень трудно пережить одному. Роль партнеров при организации малого бизнеса как никогда высока: это и возможность генерации большего количества идей, и возможность для удержания от принятия преждевременных, которые могут в большинстве своем оказаться неверными, решений, и, наконец, возможность подставить дружеское плечо, когда для бизнеса наступит тяжелая пора.
При этом последний момент играет наиболее значимую роль. Низкие результаты в начале становления бизнеса могут быть настолько неоправданно низкими, что не каждый сможет справиться с возникающими тяготами в одиночку. Если же
перспективный бизнес создается при участии нескольких основателей, то в неблагоприятный период, объединив волю и усилия, он способен остаться на плаву, как бы тяжело не было. В сознании каждого возникает мысль: «я не должен подвести своих товарищей», в результате чего им задействуется одна из самых мощных сил, которая создала человеческая природа. В одиночку же человеку подобное не под силу.
2. Плохое местоположениеДля того, чтобы перспективный бизнес инновационного направления стал эффективным, его организация должна осуществляться лишь в определенных местах. Например, Силиконовая долина среди большого количества успешных стартапов является лидером по сравнению с другими территориями. В чем причина того, что лишь в определенных городах
выгодный бизнес (например, бизнес по производству искусственного декоративного камня) имеет перспективы для развития в то время, как в других он неэффективен либо вообще обречен на гибель?
Скорее всего, определяющим фактором здесь выступает концентрация аналогичных видов бизнеса, оказание поддержки со стороны государства, проявление сочувствия к подобной деятельности со стороны большего количества людей и т.д. Кто может сказать, за счет каких других факторов Силиконовая долина смогла превысить другие территории по доле успешных запусков бизнес-проектов на душу населения, однако это действительность.
3. Окраинная нишаОрганизуя выгодный бизнес , большая часть предпринимателей отдает предпочтение окраинным нишам, мотивируя это низкой конкуренцией либо вообще ее отсутствием.
Если вам доводилось видеть, как маленькие дети играют в спортивные игры, то вы могли заметить, что дети, которые еще не достигли определенного возраста, с опаской относятся к мячу. Когда мяч начинает лететь к ним, они стремятся отдалиться от того места, где он приземлится. Стиль поведения маленьких детей, играющих на спортплощадке, проявляется и в процессе выбора бизнес-проекта в окраинных нишах. Если вы способны делать что-либо хорошо, то вам придется иметь дело с конкурентами, и от этого никуда не деться. Чтобы вас и ваш бизнес не коснулась конкуренция, не следует рассматривать в качестве варианта бизнес-проекта высокодоходные идеи.