Среди других видов инструментов
перфоратор отличается наиболее сложным механизмом, особенно если брать для сравнения двухскоростные трех-режимные модели. Значительно хуже ситуация обстоит со шлифовальными машинами – по сравнению с перфораторами их эксплуатация сопровождается образованием большого количества пыли.
Не рекомендуется заниматься самостоятельным обслуживанием перфораторов – большую проблему здесь представляет разбор его на отдельные детали, что, честно говоря, представляется сложной задачей для тех, кто с этим сталкивается впервые. Среди большого количества деталей, которые содержит в себе
перфоратор, самым загруженным элементом является зажим, представляющий собой узел, служащий для помещения в него буров.
Значительная нагрузка на него приходится еще и в связи с тем, что благодаря нему бур начинает совершать вращательные и возвратно-поступательные движения, на который воздействуют силы сопротивления, к тому же среда, в которой ему приходится функционировать, отличается достаточной агрессивностью. В процессе работы перфоратора неизбежно образование бетонной пыли, обладающей «отличными» проникающими и абразивными характеристиками; ее непосредственное воздействие на сам зажим снижает его срок службы.
Поэтому рекомендуется регулярно очищать зажим от пыли, а также особое внимание уделять состоянию пылезащитного кольца шпинделя – разрывы и трещины на нем недопустимы.
Всякий раз после того, как в зажим будет установлен очередной бур, необходимо покрывать хвостовик небольшим слоем смазки. И здесь у многих может возникнуть вопрос – какую именно выбрать? На сегодняшний день производители, занимающиеся продажей перфораторов, имеют в ассортименте своей продукции и смазку для ухода за ними, причем не универсальную, а для каждого перфоратора свою.
Однако потребители в большинстве случаев приобретают обычный «Литол». Необходимый эффект от его использования достигается, однако хотелось бы сказать несколько слов о том, почему фирменная смазка все-таки предпочтительнее.
Во-первых, «Литол» не обладает таким качеством как водостойкость, в результате влага легко может попасть на металлические поверхности. Все это создает опасность возникновения коррозии на «внутренностях» зажима, от чего продолжительность его службы сокращается.
Во-вторых, срок действия «Литола» непродолжителен: через довольно короткое время он становится жидким веществом черного цвета, с которым знаком каждый, кому приходилось применять данное средство для смазки хвостовика. У нее отсутствуют требуемые свойства. Другими словами, срок службы «Литола» как смазки недолог (имеется в виду при использовании ее для хвостовика).
И последнее, психологическая момент. Хвостовик достаточно смазать каплей смазки, но благодаря широкой доступности «Литола» его здесь не жалеют, от чего лучше инструменту не становится. Если же отечественный потребитель использует фирменную смазку, то в этом случае он относится к ней бережно – покрывают ею хвостовик едва заметным слоем - как и должен он смазываться по всем правилам.
И последняя рекомендация, которую хотелось бы дать владельцам, использующим
перфоратор (хоть она применима и для любого другого инструмента). Оснастка - важный элемент перфораторов, поэтому не следует экономить на ней. Старайтесь приобретать буры и долота высокого качества, даже если они и стоят гораздо дороже. Довольно часты случаи, когда из-за использования некачественных буров за мгновения ломались внутренние узлы зажима. Наихудший здесь вариант - вам придется менять зажим, а обойдется это в треть стоимости нового перфоратора.