Нормы Франции рекомендуют использование источников с цветовой температурой не более 3500 К при уровнях освещенности до 300 лк, источников с цветовой температурой более 5500 К при уровнях освещенности более 500 лк. В нормах Дании предлагается использовать источники с цветовой температурой менее 3300 К при уровнях освещенности до 500 лк. Как видно из приведенных данных, рекомендации разных стран по соотношению цветовой температуры источников света и освещенности не всегда соответствуют рекомендациям Крюитгофа. Вероятно, это объясняется цветовым сдвигом субъективной оценки условий освещения в результате привыкания к освещению высоко температурными источниками света и особенностями спектрального состава излучения натриевых ламп.
В нормах Австрии и Германии источники с цветовой температурой менее 3300 К относятся к тепло белым, с температурой 33005000 Кк нейтрально белым, с температурой более 5000 Кк дневным. Почти такое же деление источников света и во всех остальных кодексах. Если у вас строительный компания, вам необходимо быть всегда в курсе все законов.
Вступление в СРО - это надежная помощь в строительном бизнесе. При выборе источников света. Цвето передающим свойствам кодексы Германии и Австрии рекомендуют руководствоваться данными, представленными.
Для контроля цвета (в кодексах Австрии и Германии) рекомендуется источники света, обеспечивающие Ra 90 при минимальной освещенности 1000 лк.
В кодексе Франции указывается, что внутри помещения можно использовать источники света, имеющие помещениях с нормируемыми уровнями освещенности выше 200 лк допускается использование НЛВД, но при этом рекомендуется на постоянных рабочих местах доводить Ra до 40 добавлением излучения высоко температурных источников света. Для контроля цвета рекомендуется использовать источники света с Ra > 80.
В России даются рекомендации по выбору источников света в зависимости от требований к цветопередаче и нормируемого уровня освещенности, указывается интервал цветовой температуры источников света и общий индекс цветопередачи, одновременно перечисляются все допустимые для каждого варианта существующие источники света и их комбинации. На современном этапе развития светотехнической науки своевременным является переход к комплексному нормированию светоцветовой среды производственных помещений по количественным и качественным параметрам. На это указывает увеличение числа работ, посвященных исследованию возможности комплексного подхода к нормированию.
Статья изменена 22 февраля 2010г.