Опять цены на горючее скакнули и опять так некстати! Практически все население России переживает стресс, и усугубляет его течение еще и нездоровая ситуация на Дальнем Востоке (там вообще полный улет). Поэтому тема биотоплива очень привлекает. Насколько же актуальным может быть возделывание рапса, из которого можно получать биотопливо для дизельных двигателей, попробуем в этом сегодня разобраться.
Производство рапса занимает сегодня ведущее положение среди других масличных культур, так как стимулирует низкие производственные затраты и дает широкий выбор применения продуктов его переработки. Из технического рапсового масла получают глицерин и биотопливо. Причем такое топливо и экологично, и дешевле в 2-3 раза нефтепродуктов.
Вы считаете, что получать биотопливо у нас вполне реально? - поинтересовалась у Сергея Михеева, директора крупяного завода «Интер», увлеченного идеей производства горючего из рапса. Биотопливо - это реально. Во всем мире им занимаются. И оборудование для производства рапсового масла есть. Нужно просто начать с малого, получить госзаказ], то есть заинтересовать государственные структуры. Да, потребуются некоторые финансовые вложения. И, конечно, в институтах, на заводах надо проводить дополнительные исследования. А не получится так, что в результате этих «отработок» топливо получится дороже, чем Вы прогнозируете? Нет, селянину оно обойдется около 8-10 рублей. Все зависит от того, каким вырастет урожай. В итоге исследований пришли к выводу, что для этой цели годится лишь масло холодного отжима. На иных производствах используется обычная технология получения масла путем многократного нагревания. Однако при хранении такое масло становится агрессивным, разъедает металл - в нем резко увеличивается кислотное и перекисное числа, через две-три недели достигая критической величины.
Использование биодизельного топлива все более распространяется в некоторых регионах. Информации, достаточной для анализа применения данного топлива в России, нет. Поэтому судить о свойствах топлива и последствиях его применения мы можем по опыту зарубежных производителей двигателей внутреннего сгорания. До сегодняшнего дня биодизельное топливо использовалось в основном на дорожном и сельскохозяйственном транспорте, также для некоторых видов б/у станков, хотя его популярность растет день ото дня.
Биодизельное топливо по сути является очищенным органическим маслом, из которого удален глицерин, то есть продуктом переработки растительного сырья. Чистое биодизельное топливо может сжигаться вместо дизельного топлива, однако оно значительно дороже. Дополнительные расходы на производство и смешивание биодизельного топлива обычно компенсируются налоговыми льготами или другими правительственными субсидиями. Крупномасштабное производство биодизельного топлива также приносит выгоду сельскому хозяйству за счет роста объемов производства зерна.
Биодизельное топливо получают из разнообразного сырья. Наиболее распространены следующие: масло из соевых бобов, использованное масло для жарки, пальмовое, каноловое или рапсовое масло. 20% всей пашни, которая у нас под посевы, занять рапсом, что обеспечить и еще чуть-чуть заработать. Как давно стала рассматривается эта идея? Давно. Сейчас она ста живо внедряться. Остаются от некоторые вопросы, но, тем не перспектива есть. Это интересно и для сельского хозяйства, и для машиностроения. Но есть еще одна тема - это нефтяное поле региона. Разовьем тему рапса - получим нефтедоллары. И мы, и заграница очень нуждаемся в биотопливе.
Альтернативное топливо экономическое экологически чистое. Это касается нашего материального благополучия и здоровья. Концентрация биодизельного топлива, смешанного с дизельным топливом на нефтяной основе, маркируется буквой «В» с лом. Например, В5 - 5% биодизеля и 95% дизельного топлива на нефтяной основе. В некоторых регионах продажа биодизельного топлива активно поддерживается лоббистами, представляющими интересы производителей биодизельного топлива и защитников окружающей среды, рекламирующими его преимущества. Сторонники его использования редко упоминают о проблемах, которые могут быть вызваны использованием биодизельного топлива.
Выгода биотоплива: сниженная токсичность отработанных газов, улучшенная смазочная способность топлива, улучшенная сопротивляемость образованию задиров и заклиниванию из-за низкой вязкости или смазочной способности топлива, способность к естественному разложению при разливании топлива, больший срок службы
обрабатывающих центров.
Статья обновлена 15 января 2010г.*