Развитие и обновление материально-технической базы розничных торговых предприятий способствует увеличению розничного товарооборота, улучшению качества обслуживания покупателей, повышению конкурентоспособности магазинов и их рентабельности. В связи с этим важным показателем работы розничного торгового предприятия является степень технической оснащенности торгово-технологического процесса и, в частности, обеспеченность современным ТХО. Результаты исследования позволяют сделать выводы, что при выборе холодильного оборудования и
чиллера российские потребители руководствуются следующими соображениями: цена - 92%; комплектующие - 67%; сроки поставки - 59%; сервис - 44%; гарантийное обслуживание - 18%.
Задача выбора достоверной методики наиболее точного определения потребности в торговом оборудовании для франшизы / франчайзинг занимающихся розничной торговлей предприятия всегда была актуальна. Особенно эта задача стала актуальной в связи с насыщением рынка торгово-технологического оборудования. Методику подбора данного оборудования можно разделить на два этапа.
На первом этапе, отмечается количественный рост потребностей в этом оборудовании. Он вызван желанием многих предприятий дооснастить свою материально-техническую базу потребным количеством оборудования или заменить изношенное, не взирая на его качественные характеристики.
Но количественное насыщение рынка торгового оборудования в итоге приводит к качественным изменениям, т.е. формируется "новый виток" потребностей в нем. В этом как раз и проявляется действие объективного экономического всеобщего закона возвышения потребностей. Удовлетворение потребностей в значительной мере определяется не только объемами предлагаемого к реализации оборудования, но и его структурой. Поэтому, второй этап определения потребностей в торговом оборудовании, в свою очередь, объективно характеризуется возрастанием требований к предлагаемой номенклатуре и качеству этого холодильного оборудования, его свойствам и соответствию мировым образцам.
Заметим, что традиционным методом определения потребности в торговом оборудовании являлся так называемый метод "прямого счета". Этим методом рассчитывается потребность в основных видах торгового оборудования для обеспечения предприятий торговли и питания. Метод "прямого счета" предполагает сбор, анализ, разработку и корректировку заявок, поступающих от потребителей. В связи с этим, в современных экономических условиях, определение потребности в разнообразных видах торгово-технологического оборудования становится прерогативой самих торговых работников. При этом долгое время здесь использовался нормативный метод расчета потребностей в оборудовании
Статья обновлена 1 апреля 2010г.*