|
Ручные тележки и гужевой транспорт. Промышленность выпускает разнообразные типы ручных тележек и потребность в них удовлетворена. Наибольшим спросом пользуются двухколесные тележки, одна из которых, отмеченная Знаком качества. Она предназначена для перевозки различных грузов в основном в садах и огородах.
Колеса тележки диаметром 540 миллиметров имеют пневматические шины и установлены на подшипниках качения, рама сварная из стальных труб, корпус и поручень алюминиевые, на рабочую часть поручня установлена теплоизоляционная труба. Грузоподъемность тележки 100 килограммов, вес не более 20 килограммов.
Известны также садово-огородные тележки, такие как одноколесная ТСО-1, двухколесная ТСО-1, двухколесная ТРСО-0,1, универсальная садовая тележка ТСН-О и другие. Налажен выпуск садовых тележек ТСХ-70, предназначенных для перевозки различных грузов в таре или без нее, ящиков, мешков емкостью до 70 килограммов. Колеса такой тележки пневматические, масса 22 килограмма.
Очень мог бы выручить в ЛПХ испытанный веками помощник на гужевых перевозках — добрый конь. Механизация грузоперевозок в ЛПХ. Специально для механизации перевозок различных грузов в приусадебных хозяйствах созданы прицепные тележки к мотоблокам. Кроме того, можно использовать мотороллеры, мотоциклы и личные легковые автомобили с выпускаемыми для них промышленностью грузовыми прицепами. К мотоблоку «Супер-600» осваивается производство прицепной тележки с ведущим мостом грузоподъемностью 0,5 тонны.
Прицепные тележки к мотоблокам должны отвечать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Для повышения их проходимости они имеют широкую колею и достаточный дорожный просвет. В конструкции тележек предусматриваются ножной и стояночный тормоза, одно- или двухместные сиденья, отражательная и световая сигнализация. Некоторые тележки оборудуются полуавтоматическим устройством для опрокидывания кузова. Установлено, что условия эксплуатации и конструкция мотоблоков позволяют использовать их на транспортных работах со скоростью 2—3 м/с. Очень удобен на транспортных работах двухместный мотороллер, оснащенный кузовом. На нем можно без особых хлопот доставлять перегной и минеральные удобрения, строительные материалы, топливо, перевезти к новому месту пасеку.
Кроме того, учитывая широкую потребность в минитранспорте, государство утвердило технические требования на кузова, изготовленные самостоятельно в виде бокового прицепа к мотоциклу, устанавливаемого для транспортных работ вместо его пасажирской «люльки». В требованиях отражены габариты кузова, место размещения на нем световых приборов, правила регистрации прицепа и другие вопросы. При соответствии этим требованиям соответствующий орган делает отметку в техническом паспорте, разрешающую эксплуатацию представленного самодельного кузова.
Граждане, имеющие личные легковые автомобили, могут использовать их на грузоперевозках. Для этого можно приобрести, например, выпускаемый к легковым автомобилям грузовой прицеп. На нем допускается перевозить груз до 200 килограммов при максимальной скорости 80 км/ч. Кузов прицепа сварной, с открывающимися передними и задними бортами, может опрокидываться. Прицеп одноосный, колеса с камерными шинами, колея 1270 миллиметров, дорожный просвет 200 миллиметров. В зависимости от комплектации прицеп поставляется в торговую сеть со съемным тентом на дугах или с надставными бортами. Последний вариант наиболее удобен. Габариты прицепа 2680X1380X860 миллиметров, масса 125 килограммов.
|
|