Вряд ли среди нас найдутся такие, кто отказался бы от подарка. Сам факт того, что вещь досталась абсолютно бесплатно, делает ее еще желаннее, при этом не имеет особого значения, что это: магнитола, набор фломастеров или календарь. Желание получить вещь на халяву - одна из характерных черт русских людей. Упоминание об этом даже присутствует в народных сказках. Достаточно здесь привести Иванушка-дурачка, который тратил все свое время на лежание на печи в ожидании своей судьбы. Даже большая часть тех, кто сейчас читает эти строки, скорее всего, также бы согласились получить что-нибудь просто так.
Халява сегодня достигла больших масштабов и нашла распространение в Рунете. Чтобы убедиться в этом, достаточно ввести в строку поиска слово «халява», и вы увидите множество ресурсов, которые предлагают получить вещи даром. В большинстве своем ими являются бесплатные программы, рефераты, музыка, а в ряде случаев даже настоящие вещи. Именно эта тема вызывает особый интерес, на чем мы и остановимся подробнее.
Сегодня существует немало фирм, которые прибегают к различным методам, позволяющим увеличить объем продаж либо сделать себя узнаваемой среди потребителей. Очень часто они используют довольно популярный и эффективный метод – рассылку потенциальным клиентам различных вещей. Данные предметы, которые можно получить даром, можно подразделить на три категории: бумага, компакт-диски, и, собственно, вещи.
Наибольшее распространение сегодня получила именно бумажная халява. Ее доля по отношению к товарам, заказываемым халявщиком за деньги, превышает примерно в 3-5 раз, что только подтверждает ее высокую популярность. Каждая компания сама решает, что у нее будет выполнять роль бумажной халявы. Например, у туристической фирмы ею может стать бумажный гид-путеводитель по одному из курортов, к которому может прилагаться и карта данного региона.
![Отдам даром Москва Отдам даром Москва](http://www.greenrussia.ru/uploads/posts/2010-06/1277113076_odaru.jpg)
Другим достаточно популярным видом халявы являются компакт-диски. В большинстве своем они призваны рекламировать услуги компании, поскольку на них представлена только информация. Для многих компаний CD-диски стали отличной альтернативой брошюрам. Главное их преимущество - более низкая цена по сравнению с бумажными брошюрами. Другим важным достоинством CD-дисков является возможность разместить на них гораздо больше информации. Единственным их неудобством является то, что для ознакомления с информацией, представленной на CD-дисках, необходимо наличие устройства для чтения CD-дисков. Брошюры же можно читать в любом месте, да и к тому найти им и другое применение.
Наиболее интересным видом халявы представляется вещевая. В связи с тем, что она обладает большей ценностью, получить ее можно не так часто, как другие виды бесплатностей. Часто ее могут находить по запросу «отдам даром». Вещи данной категории представлены рекламными образцами, к рассылке которых компании прибегают лишь с одной целью - сделать узнаваемым и популярным свой товар. В качестве примера можно привести различные наборы парфюмерии. Нередко фирмы завлекают посетителей возможностью получить даром кепки и майки. Однако у большинства компаний это остается только словами.
Для получения данных вещей необходимо выполнить одно простое действие - заполнить форму на сайте, указав адрес, имя и фамилию получателя, а также адрес электронной почты. Последний необходим для того, чтобы подтвердить ваше желание получить заказанный демо-товар.
В последнее время в сети появляются сайты, где можно получить вещи даром от других пользователей. Для этого там имеется специальный раздел - отдам даром Москва, Санкт-Петербург и другие крупные города оказались в числе первых, которые первыми узнали о возможности получить вещи бесплатно и не преминули воспользоваться ею.