|
|
Спецодежда летняя и зимняя, в любой сезон необходимая |
|
Спецодежда, наряду с такими специфическими приспособлениями как респираторы и противогазы, относится к средствам индивидуальной защиты. Так же, впрочем, как и спецобувь. При этом спецодежда может быть как зимней, так и летней. Для каждой профессии, даже должности рабочая одежда производится по специальным ГОСТам, регламентирующим наличие защитных компонентов спецодежды от каждого конкретного опасного производственного фактора. Вот почему, стильная медицинская одежда, сдержанного кроя костюм официанта ресторана, влагонепроницаемый комбинезон электромонтажника – это все спецодежда, хотя и такая разная. Отличаясь друг от друга по внешнему виду, наличию защитных свойств, любая рабочая одежда в первую очередь должна защищать здоровье и жизнь работника от воздействия вредных и опасных производственных факторов. Для каждого руководителя рабочая одежда персонала – это в первую очередь статья расходов. Тем более если учесть, что для большинства рабочих специальностей униформа должна быть летняя и зимняя. Однако, летняя и зимняя спецодежда – это не прихоть нормировщиков, не попытка Ростехнадзора выжать из предприятия лишние деньги. Это реальная необходимость, которую к тому же можно успешно превратить в выгоду. 1. Зимняя и летняя спецодежда необходима по той простой причине, что в рабочей одежде работник проводит по 40 часов в неделю, по 160 часов в месяц, итого почти треть своей жизни. При этом трудится, демонстрируя нормальную производительность труда, человек может только в том случае, если работать ему комфортно и удобно. Летом, в жаркие дни, летняя спецодежда должна обеспечивать хорошую вентиляцию, впитываемость. В зимнее время - защищать персонал от мороза, ветра, снега. Замерзающий, коченеющий на морозе работник продемонстрирует самую низкую результативность своей работы, потому что думать во время рабочего процесса он будет не о работе, а только о том, как согреться. Вот почему одним из правил повышения эффективности работы персонала является удобная, по сезону рабочая униформа, а попытка сэкономить на зимней или летней спецодежде обернется, по меньшей мере, резким снижением производительности. ![Спецодежда летняя и зимняя, в любой сезон необходимая Спецодежда летняя и зимняя, в любой сезон необходимая](http://www.greenrussia.ru/uploads/posts/2010-06/1277844304_enerplus.jpg) 2. Согласно трудовому законодательству РФ, работник должен быть обеспечен бесплатной рабочей одеждой в соответствии с профилем работы за счет работодателя. Это правило распространяется на персонал всех предприятий, на все профессии, должности, которые предусмотрены в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи спецодежды. При несоблюдении данного правила, а также норм выдачи спецодежды, работодателю в лучшем случае грозит крупный штраф, в худшем – несчастный случай на производстве, с выплатой огромных компенсаций работнику и уголовным наказанием в перспективе. Поэтому грамотные руководители, просчитав все вложения, затраты и риски, считают более выгодным для своего предприятия все-таки приобретать регулярно, в соответствии с законодательными требованиями необходимую униформу. 3. Из рабочей униформы можно извлечь прямую выгоду, если грамотно подойти к закупке и брендированию. Даже самая грубая, неуклюжая рабочая роба с помощью хорошего стилиста, маркетолога и портного может превратиться в настоящее произведение искусства, не теряя при этом своих защитных свойств. Подобрать цвет, фасон, способ кроя, ткань, детали можно для любой рабочей одежды, сделав ее элементом имиджа компании. Сделав рабочую униформу броской, яркой, стильной и эффектной. При этом разовые затраты на пошив спецодежды не сравнить с отдачей. Ведь персонал, щеголяющий в красивой, стильной рабочей форме будет привлекать взгляды тысяч потенциальных клиентов и хорошо запоминаться. Особенно хороший эффект можно наблюдать при брендировании. Снабженная вышитым логотипом или фирменным знаком, нанесенным на одежду с помощью термопечати, униформа и ее обладатель превращается в живую рекламу. Остается только проследить, чтобы сочетание цветов на спецодежде и бренд ассоциировались у потенциальных клиентов, заказчиков, партнеров с высоким качеством продукции или услуг. Но даже, если все вышеперечисленные доводы были для Вас не убедительны, все же не стоит искать компромиссов в вопросе безопасности Вашего персонала. Ведь жизнь Ваших работников в Ваших руках. Источник: www.enerplus.ru
|
|