До девяностых годов в странах СНГ в основном использовались цементно-известковые или простейшие цементные растворы. При перевозке готового продукта с растворного узла на строительный объект тряска автотранспорта неминуема. В результате зачастую смесь расслаивалась, снижалась ее подвижность (удобоукладываемость), а единовременная подача большого объема приводила к тому, что неиспользованный вовремя раствор схватывался, и с ним
уже нельзя было работать.
Приготовление же смеси на стройплощадке - процесс не только требующий физических затрат, но и требующий точной дозировки компонентов, что невыполнимо в этих условиях. Более того, на стройплощадке с целью повышения удобоукладываемости выбирают большее, чем требуется по расчету, водоцементное отношение. Как следствие, увеличиваются усадка и пористость, снижаются прочность, трещин. О долговечности и говорить не приходится в таком случае.
Недостатки традиционной технологии с успехом были преодолены, когда появились сухие модифицированные смеси заводского изготовления, поставляемые на стройплощадку в расфасованном виде - в крафт-мешках массой по 5-50кг. Более совершенные модифицированные сухие смеси - это приготовленные в заводских условиях специализированные многокомпонентные системы.
Кроме минерального или полимерного вяжущего и минерального заполнителя строго фиксированной дисперсности, они содержат комплекс модифицирующих химических добавок, придающих потребные реологические свойства смеси, регулирующих скорость твердения и схватывания вяжущего и обеспечивающих необходимые его физико-механические свойства после затвердевания.