Автобагажником на сегодняшний день уже никого не удивишь, тем более опытных автолюбителей. Для них он представляется устройством, которое будет полезно любому автовладельцу независимо от того, с какой целью и куда он выезжает. Конечно, могут найтись и те, кто возразит, что автобагажник – это лишь пустая трата средств, тем более, что его могут с успехом заменить салон и крыша. И, скорее всего, отказываясь от автобагажника как от незаменимого аксессуара в дороге, подобные его противники обычно заполняют багажник всевозможными грузами настолько, что превышает допустимую норму загрузки автомобиля почти в два раза. Прежде всего, загрузка транспортного средства у подобных автолюбителей начинается с багажника автомобиля, который они стараются заполнить доверху. Затем наступает очередь и крыши: по их мнению, она для этого-то как раз и нужна, чтобы и туда что-нибудь пристроить. И крыша становится у них «верхним» багажником для перевозки велосипедов, досок и других нужных вещей. Нагрузив же крышу достаточно объемным грузом, все это закрепляется с помощью веревок и других подручных средств. Однако зачем изобретать велосипед?
Индивидуально разработанные автобагажники на сегодня выступают тем незаменимым устройством для автомобиля, спрос на которое высок не только в европейских странах, но и в России: с их помощью транспортировка различного груза (лодки, досок, велосипедов и т.д.) становится достаточно простым и легким занятием. Помимо этого автобагажники могут стать не только необходимым аксессуаром для транспортировки груза, но и сделать внешний вид автомобиля привлекательнее. Что же на сегодняшний день нам могут предложить производители автобагажников? Прежде всего, это большое их разнообразие. Чтобы приобрести индивидуально разработанные автобагажники эконом-класса, придется заплатить как минимум 300 рублей, автобагажники импортного производства премиум-класса обойдутся нам в 100 долларов и выше, а можно выбрать и «золотую середину» - приобрести багажники среднего диапазона цен: преимущество таких багажников – наличие у них положительных и отрицательных качеств дорогих и дешевых багажников.
Главными элементами конструкции автобагажника являются две поперечины, оснащенные креплениями, которые необходимы для установки именно на ваш автомобиль. Главное, что отличает автомобильные багажники из Европы и является их преимуществом – более высокий уровень защиты от коррозии, привлекательный дизайн, а также установка багажника, не требующая применения подручных инструментов. Самым универсальным типом автобагажника выступает багажник советского производства, имеющий вид платформы. Однако наряду с универсальностью у данного багажника был один недостаток – для транспортировки крупногабаритных, но легких грузов применять его было не так удобно.
Чтобы закрепить данный груз, придется приложить немало усилий, поскольку он располагается над рамой на достаточно большой высоте. Естественно, для перевозки велосипедов нет острой необходимости применять автомобильные багажники из Европы, однако с ними велосипед займет мало место в автомобиле, да и его транспортировка пройдет без проблем. Местами крепления устройств, позволяющих перевезти один или несколько велосипедов, могут служить крыша автомобиля, фаркоп или запаска, возможен также вариант установки и на заднюю дверь внедорожника. Конструкция велобагажника может быть любой - алюминиевой либо стальной – все определяется вашим желанием и располагаемыми средствами.