Итак, вы приняли решение об открытии своей собственной зеркальной мастерской в городе и сейчас находитесь в процессе создания организации. В этой статье мы достаточно подробно, но в то же время кратко рассмотрим основные этапы действий в таком случае.
Для начала узнайте – есть ли в городе ваши потенциальные конкуренты – зеркальная мастерская или мастер зеркальных дел. Если таковых не обнаружилось – отлично. Ну а в случае, когда вы все-таки нашли конкурентов – не робейте, наведайтесь к ним в гости под видом клиента и оцените с точки зрения маркетинга. Вас должно интересовать почти все – насколько вежлив с вами персонал, какой спектр услуг предлагается клиентам, какое оборудование используется. Отталкиваясь от этой информации, вы будете строить свою собственную маркетинговую политику.
Ваши дальнейшие действия – определение группы потенциальных клиентов среди населения города. Это необходимо вам, чтобы понять за чьи умы вам придется бороться и как на эти умы лучше всего повлиять, чтобы завоевать их внимание. Ведь, различные маркетинговые ходы подходят, соответственно под разные социальные и возрастные группы населения.
Следующий шаг – определиться с персоналом. Здесь могут возникнуть проблемы в городах с не очень большой численностью населения. Обычно, там не очень много мастеров зеркальных дел. А, если они и есть, то уже задействованы в том или ином месте. Так, что вам придется либо переманивать к себе одного из имеющихся мастеров, либо готовить новых. На обучение, конечно, уйдет немало времени, но это гораздо более интересный и выгодный способ, чем сманивание к себе уже сложившегося мастера. Во-первых, никто не гарантирует, что завтра он точно также не уйдет и от вас, во-вторых, с финансовой точки зрения молодые мастера, тем более, если вы их будете обучать за счет компании, гораздо менее притязательны.
Ну а дальше вам остается только запускать свою мастерскую в работу и искать клиентов, которым нужно купить зеркало. Помните, главное – это не захватить клиентскую базу конкурентов, если они у вас есть. Ключевая задача – грамотно и понятно растолковать горожанам – что такое зеркальная студия, для чего она нужна и какие услуги предоставляет. Если вы сможете в доступной форме донести до потенциальных клиентов, то работа у ваших мастеров будет.
Вот так, собственно и выглядит кратко изложенная схема создания зеркальной мастерской.