Дорожное хозяйство является главной сферой муниципальных инвестиций в транспортном комплексе. В текущее время оно представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс. Он содержит в себе сеть авто дорог общего использования, порядка 3000 организаций с общей численностью работающих около 750 тысяч человек, осуществляющих обследование и диагностику, изыскания и проектирование, стройку и реконструкцию, ремонт и содержание дорог и искусственных сооружений, проведение исследований.
Подготовку и переподготовку кадров, изготовка и ремонт дорожной одежки, добычу и переработку нерудных строй материалов, также иную деятельность, связанную с дорожным хозяйством. Все эти организации созданы согласно юридических и налоговых норм: банковские реквизиты, фискальный код, юридический адрес, купить юридический адрес.
Дорожное хозяйство - одна из немногих сфер экономики, владеющая своим источником финансирования программ работ по строительству, реконструкции и содержанию авто дорог, единым механизмом аккумулирования и распределения денежных ресурсов, развитой сетью потребителей. Программа "Дороги России XXI века", приготовленная Гос службой дорожного хозяйства Минтранса России вместе с администрациями субъектов Русской Федерации и научными организациями, развивает и конкретизирует положения Гос концепции сотворения и развития авто дорог в России.
Сначала это относится к созданию в стране доступной и развитой инфраструктуры, обеспечивающей понижение экономических и соц рисков и защиту государственных ценностей при интеграции в мировую систему на базе увеличения экономического прагматизма, действенного взаимодействия меж уровнями центра и субъектов Русской Федерации, устранения недочетов нормативно-правовой базы.
Решение предусмотренных программой "Дороги России XXI века" задач в границах рассматриваемого периода с учетом предсказуемых денежных способностей будет достигаться реализацией хорошей вкладывательной политики, концентрацией денежных и других ресурсов на приоритетных направлениях дорожной сети и проектах, обеспечивающих наибольший мультипликативный эффект от инвестиций.
Что имели - утратили?
Работающий с 1992 года Закон Русской Федерации "О дорожных фондах в Русской Федерации" за 2000 год дозволил, невзирая на кризисную ситуацию в стране, сохранить сеть авто дорог общего использования. Это было достигнуто благодаря финансированию отрасли средством механизма особых дорожных налогов, аккумулируемых в федеральном дорожном фонде и дорожных фондах субъектов Русской Федерации. Но законом от 5 августа 2000 года "О внедрении в действие части 2-ой Налогового кодекса Русской Федерации и
внесении конфигураций в некие законодательные акты Русской Федерации о налогах" федеральный дорожный фонд ликвидирован, а ставка налога на юзеров авто дорог, являющегося главным источником формирования территориальных дорожных фондов, снижена более чем в 2 раза?- до 1 процента от размера реализации налогоплательщиками продукции (работ, услуг). Тем же законом предусмотрена ликвидация всех дорожных фондов с 1 января 2003 года.
В связи с этим в 2001 году денежные? способности дорожного хозяйства России снизились. Так, если в 2000 году фактические расходы на дорожные работы составили 204 миллиардов руб., то в 2001 году они существенно сократились.
Финансирование дорожного хозяйства в 2001 году производилось по федеральной сети за счет средств федерального бюджета по разделу "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика"; по территориальной сети - за счет средств федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь бюджетам остальных уровней" и территориальных дорожных фондов субъектов Русской Федерации и, как понятно, через казначейскую систему выполнения бюджета.
Финансирование расходов с 2001 года осуществляется строго в согласовании с бюджетом, объемом экономных ассигнований и лимитов экономных обязанностей с учетом квартальной разбивки. Единственное, что может восполнить падение размеров финансирования, - это доп поступление средств в счет погашения образовавшейся на 1 января 2001 года задолженности по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов и налогу на юзеров авто дорог, ранее перечисляемых налогоплательщиками в федеральный дорожный фонд.
Размеры средств, которые предполагается добавочно получить в счет погашения задолженности, оценивались в 47 миллиардов рублей. Совместно с тем этот доп источник к 2002 году будет фактически исчерпан. Складывающаяся ситуация приведет не только лишь к полному прекращению строительства федеральных и местных авто дорог, да и, беря во внимание изношенность дорожной сети, к лавинообразному выходу ее из строя в значимой части субъектов Русской Федерации.