С развитием интернет-коммерции для владельцев многих коммерческих сайтов, появляющихся как грибы после дождя, остается важным и весьма насущным вопрос — какую платежную систему и вообще какой способ оплаты выбрать. Надо признать — вопрос этот важен, так как выбор оптимального способа оплаты прямым образом влияет на главную характеристику ресурса коммерческой направленности — на его прибыльность.
Рассмотрим те аспекты, из анализа которых нужно исходить, выбирая для своего ресурса платежную систему.
Прежде всего — нужно проанализировать, какой способ оплаты будет удобен для возможной целевой аудитории. Если аудитория — подростки, то вряд ли многие из них будут иметь собственную кредитную карточку. А вот с помощью сотового телефона осуществить небольшой платеж они вполне смогут. Заказ театральных билетов через интернет посредством такого платежа не сделать (билеты для этого окажутся дороги), а вот оплатить рингтон или недорогую игру для сотового телефона — вполне.
И наоборот — для людей среднего возраста, и технически продвинутых — нет никакой проблемы заплатить при помощи как кредитки, так и при помощи одной из электронных систем.
Выбор системы электронных платежей зависит от того, насколько популярна данная система в том географическом регионе, на который «нацелен» сайт. Если на сайте продаются билеты в цирк на Вернадского, это значит что выбирать нужно систему, популярную в России — это или Яндекс.Деньги или WebMoney. Если же сайт ориентирован на клиентов всего мира — то нужно дать пользователю возможность выбора среди нескольких платежных систем.
Немалое значение на выбор платежной системы имеет и сам продающийся товар. Так, интеллектуальные товары небольшой стоимости — доступ к информации, игры, мелодии, подразумевают, что оплатить их проще всего или электронными деньгами, или посредством смс-платежа. Вряд ли для того, чтобы потратить 3-4 доллара, человек согласится предоставить данные своей кредитной карты. А вот для продажи серьезных товаров эти способы уже не годятся — там эффективной будет развитая система платежа с кредитной или банковской карты с развитой системой безопасности, шифрования даннных и обладающая высокой надежностью. Кстати — некоторые банки предоставляют такие сервисы, и владельцу ресурса нужно лишь подключить готовую систему приема платежей.
Так что выбор платежной системы для сайта — дело очень ответственное, и подразумевающее анализ массы факторов, начиная от технических возможностей хостинга и заканчивая мотивами поведения людей при осуществлении покупок различных типов товаров. Успешно реализованный анализ этих факторов и ведет к прямому коммерческому успеху всего проекта.