Уникальный контент — это жесткое требование поисковых систем в мире современных интернет-сайтов. Если статьи, изображения и любые другие формы информации не отличаются большим разнообразием, копируют то, что уже есть в сети — такой интернет-ресурс не получит регистрации у Яндекса, Рамблера, Гугла и других поисковых систем.
Каким образом можно попасть на верхние строчки поисковых рейтингов? Этот вопрос мучает всех программистов, которые берутся за создание сайтов. Для точного ответа на него необходимо знать, чем руководствуются поисковые системы в отборе для своего рейтинга.
Начинают они с того, что вычисляют приблизительный процент уникальности, сверяя текстовое наполнение. Если обнаруживается, что наполнение слишком близко по своему содержанию к какому-то другому ресурсу, больше половины текста копирует исходный сайт, то такие страницы отсеиваются фильтром. Именно поэтому важно создавать наполнение сайта своими собственными руками и головой. В интернете гораздо лучше коряво и с ошибками написать самому, чем взять готовые, красивые, но чужие мысли.
Следующий параметр, который проверяет поисковая система — это цитируемость сайта. Этот параметр показывает, насколько много ресурсов имеют ссылки на ваши страницы, что косвенно говорит о популярности. Отсылать к вашему сайту могут самые разнообразные ресурсы — дружественные компании, с которыми вы договорились о сотрудничестве, каталоги, блоги, авторы которых рекомендуют обратить внимание на что-то интересное... Кроме того, установить, насколько большим спросом пользуется ваш сайт, позволяет параметр посещаемости. Чем больше уникальных пользователей за один день побывало у вас в гостях — тем выше будет располагаться ваш ресурс в списке Яндекса.
Повышение популярности сайта позволит значительно увеличить количество посетителей, а вместе с ним и постепенно пробиться на верхние строчки поиска. Здесь можно ограничиться как простым упоминанием своего сайта в каталогах, так и развернуть целую рекламную кампанию: придумать слоган, разместить повсюду объявления, активно призывать к посещению и регистрации. Масштабные рекламные акции обычно проводят крупные организации, которые открывают свои сайты или же переезжают с одного адреса на другой.
На популярность сайта в немалой степени будет оказывать влияние и собственно наполнение ресурса. Чем увлекательнее материалы, размещенные на его страницах, чем более они разнообразны — тем больший интерес будут они вызывать у посетителей. Также не стоит забывать и об удобстве перемещения по сайту — желательно, чтобы вверху всегда располагалась шапка, которая позволяла бы свободно ходить по основным направлениям. Также важную роль играет и собственно доменное имя. Если это название компании, которое легко запоминается на слух и столь же легко воспроизводится — то вам обеспечен приток новых пользователей. Если же отчаявшись найти свободный домен вы ввели произвольный набор букв — даже не надейтесь, что люди будут заходить к вам во второй раз. Имя должно быть простым, желательно состоять из десятка символов.
При соответствии всем вышеперечисленным характеристикам вашему сайту будет обеспечена высокая посещаемость, регистрация в поисковых системах, а как следствие получит место как минимум в первой сотне запроса.