Москву, как и другие крупные города России, захлестнул гаражный вопрос. В настоящий момент на руках у жителей города находится около трех миллионов автомобилей, а гаражами или просто местами организованного хранения обеспечены не более 600 тысяч машин. Очевидно, что такое огромное количество автомашин без серьезной городской программы "жильем"не обеспечить. Такой программой стала программа строительства доступных населению гаражей под названием "Народный гараж".
Амбициозная программа строительства "народных" гаражей, предполагающая значительные строительные работы, где только таких материалов, как сетка сварная, требуется сотни тысяч тонн, включает в себя строительство почти двух сотен механизированных паркингов. При этом предполагается, что даже в центре столицы цена одного машино-места для владельца авто не должна превышать 350 тысяч рублей. Это неслыханно низкая цена для Москвы. Более того, свое машино-место владелец автомашины, являющийся дольщиком ГСК, может не только выкупить и стать долевым собственником паркинга, но и со временем продать.
Старт проекта "Народный гараж"состоялся в прошлом году. Несмотря на то что реализация программы столкнулась с большим количеством трудностей (например, многие участки, выделенные для строительства, имели существенное обременение, и от них пришлось отказаться), это один из самых амбициозных проектов гаражного строительства за всю историю Москвы.
И проблема программы "Народный гараж" заключается не только в обеспечении строительства такими материалами, как сетка арматурная. Огромное значение в успехе всего предприятия играют, на первый взгляд, не самые существенные технические моменты. Например, до сих пор на строительство одного паркинга в Москве уходило до 3,5 лет. На строительство одного паркинга по программе "Народный гараж", а полный цикл его возведения включает в себя проектировочные работы, оформление земли и всех отношений, связанных с ней, строительно-монтажные работы, уходит всего десять месяцев. В настоящий момент подрядчики уже вышли на строительные площадки, построено больше шестидесяти объектов, около десяти гаражей. Возведение новых "народных" паркингов, по-видимому, уже не за горами.
Следует заметить, что программа "Народный гараж" в Москве осуществляется благодаря средствам подрядчиков, денежным средствам, выделенным на строительство из бюджета Москвы, а также кредитам уполномоченных банков. В том, что все машино-места в паркингах будут проданы, не сомневается никто, т. к. спрос на них намного превышает предложение.