Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления и восторженность перед раскрытием новых чудес. Для взрослых же – волшебный способ окунуться в мир своего детства, вспомнив, как с замиранием они сами когда-то наблюдали за приключениями любимых мультяшных героев.
Многие психологи считают, что герои любимых мультфильмов для ребенка – довольно эффективное воспитательное средство, т. к. является не просто своего рода примером для подражания, но вторым по значимости авторитетом после родителей. Герои с экранов активно воздействуют на детское воображение, демонстрируя, как следует себя вести в той или иной ситуации. Дети очень часто имитируют поведение и манеру речи мультяшных героев. Мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Вот почему к выбору мультфильмов стоит относиться очень серьезно. Выбирать нужно такие, которые сеят разумное, вечное, доброе, учат справедливости и умению сочувствовать другим.
Современная киноиндустрия, как отечественная, так и зарубежная поражает своим разнообразием, в том числе и мультфильмами. Как сделать правильный выбор? Конечно же, мультики должны подбираться по возрасту. Например, ребенку 3-5 лет никак не подойдут «Южный парк»(South Park) или «Симпсоны»(The Simpsons), а вот «Белоснежка и семь гномов» или «Ледниковый период» будут в самый раз. В чем разница между отечественными мультиками и некоторыми мультипликационными фильмами Диснея?
Попробуйте поэкспериментировать: посмотрите любой из мультфильмов Диснея, а потом попытайтесь воспроизвести его сюжет. В большинстве случаев людям не удается это сделать, т. к. в мультфильмах Диснея нет четкого сюжета, чего не скажешь об отечественных мультфильмах – в них составляют специально написанный сценарий. Они познавательны и больше рассчитаны для детей, не затрагивая слишком серьезные темы, как например «Симпсоны» (The Simpsons).
Появление мультфильмов Диснея на телеканалах, вызвало бурный восторг детей от приторно сладких, ярких и обаятельных персонажей. Детей почти невозможно было отвлечь от телевизора. Вскоре в детских играх персонажи Диснея заняли центральное место – советские мультфильмы отошли на задний план. Однако это вызвало возмущение настоящих специалистов, которые отчетливо видели, что пользы от мультфильмов Диснея ничуть не больше чем от коротких рассказов Донцовой. Они убивают время и веселят, но не более того. Лишь некоторые полнометражные картины несут что-то поучительное («Спящая красавица», «Золушка», «Книга Джунглей» и др.).
Рассматривая мультфильмы как культурное явление, можно сказать, что все они, подобно цивилизациям, имеют свои особенности и характеристики, формирующиеся в зависимости от менталитета. Попробуйте обратить внимание, как легко и просто относятся американцы к насилию, как легко поднимают щекотливые темы еще ненужные детям (The Simpsons) – практически в каждом мультфильме герои бьют друг друга по голове, используют ненормативную лексику и т.д. Мультфильм играет огромную роль в воспитании человека с раннего детства, поэтому насилие и серьезные темы должны быть, но не в таком объеме и не в такой форме, как в американских мультфильмах.