![Эвакуация автомобилей Эвакуация автомобилей](http://www.greenrussia.ru/uploads/posts/2011-11/thumbs/1320390044_16714292_1.jpg)
На первый взгляд может показаться, что организация частного бизнеса, основным направлением деятельности которого будет эвакуация автомобилей, не составляет большого труда. И вправду, достаточно приобрести подходящий эвакуатор, подать объявление в соответствующую рубрику, указав «аварийный» телефон, взять на работу водителя и после этого остается ждать клиентов. Можно согласиться с тем, что услуги эвакуаторов сегодня достаточно популярны. Но рассчитывать, что создание подобного бизнеса будет простым - всего лишь иллюзия.
Отличительная черта столицы - стремительное развитие, чем она и превосходит остальные регионы. Для многих это стало обыденным явлением. Подтверждением тому может стать бизнес, создаваемый на территории Москвы. Практический каждый рынок столицы демонстрирует нам то, чего пока нельзя наблюдать по всей России. Причем это касается различных видов деятельности, в том числе и «эвакуационного» бизнеса. В столице в данной сфере уже довольно продолжительное время работают частники, что касается регионов, то там сложилась кардинально обратная ситуация - значительная доля рынка принадлежит «муниципалам».
Покупка электролебедки требует значительных средств, но при этом она отличается недостаточной надежностью. Связано это с тем, что она имеет некий предел веса, который способна поднимать и перевозить. Поэтому лучший вариант сегодня - лебедки с механическим приводом, позволяющие достать из кювета и погрузить на эвакуатор транспорт, масса которого не превышает 4 тонн.
Приобрести сегодня электролебедку под силу отнюдь не каждому предпринимателю Нижнего Новгорода, а также менее крупных городов из-за ограниченных финансовых возможностей. Это обусловлено тем, что их бизнес только начинает строиться, и, соответственно, большие траты пока не запланированы. Так, покупка эвакуатора «ГАЗ» стандартной комплектации «под ключ» обойдется около 370-400 тыс. руб., за американскую же электролебедку пришлось бы заплатить 2 тыс. долл.
Интересным представляется тот факт, что острой проблемой для частных эвакуаторов является их соперничество с «муниципальщиками». Что касается конкуренции между самим частниками, то это не наблюдается.
Объясняется это довольно просто: никто из частных игроков, чьей деятельностью является эвакуация автомобилей, не предпринимал ни единой попытки «отхватить» клиента у конкурента. Ведь на сегодняшний день заказов более, чем достаточно. Насчет же емкости данного рынка можно отметить следующее. На сегодня он достаточно заполнен. Поэтому в случае, если к имеющимся на рынке добавится еще несколько игроков, то это только еще более ужесточит конкуренцию в сфере.
Но с другой стороны прослеживается ситуация преобладания спроса над предложением. Логичным продолжением развития рынка может стать приход на него новых фирм, готовых предлагать эвакуатор дешево. Ряд существующих на рынке игроков на данный момент не готовы подтвердить подобные прогнозы. Это дает основание предполагать, что на рынке все-таки имеется место для новых игроков.
В действительности ситуацию, когда между эвакуаторами-частниками не наблюдается никаких распрей, можно объяснить исторически сложившимся разделом «сфер влияния». Сегодня на рынке работает лишь незначительная часть «чистых» компаний, специализацией которых является исключительно оказание профильных услуг. Таким образом, назвать современный рынок Нижнего Новгорода, специализирующемся только на эвакуации автомобилей, нельзя. В большинстве своем на нем предлагается масса дополнительных услуг, что идет лишь на пользу автовладельцам, проявляющим к ним повышенный интерес.