Покупка офисной мебели в Интернет – магазине выгодно ли это? Результаты социологического исследования
Различные исследования рынка все чаще подтверждают тот факт, что 21 век – век онлайновых покупок. Ежедневно растет количество людей, которые приобретают самые разные товары через Интернет – магазины: кто-то заказывает обед домой или в офис, кто-то – одежду или билеты на поезд или самолет, бытовую технику, аксессуары и прочее.
Маркетологи «Всея Руси» объясняют данный факт очень просто: люди выбирают онлайновые покупки, потому, что они обходятся дешевле: аналогичный товар в Интернет – магазине дешевле, т.к. в его стоимость не включены расходы на содержание бутиков, магазинов или выставочных залов.
С целью изучения мнения общественности относительно целесообразности покупки в Интернет - магазине, в общем, и такого товара, как офисная мебель, в частности, PR-специалисты компании «Экспресс офис» (Интернет магазин офисной мебели, продающий весь спектр офисной мебели и аксессуаров, практически, по всей России) провели серию фокус – групп. Участниками исследования, в общей сложности, стали 60 человек разного возраста и профессий.
И вот о чем свидетельствуют результаты: 50 человек из 60, хотя бы раз купив в Интернет – магазине, в дальнейшем отдают предпочтение именно покупкам такого рода. Почему они это делают? Во-первых, как высказались все участники фокус – групп, данный формат сотрудничества значительно экономит время («Покупки сегодня занимают считанные минуты – и это плюс - времени и так ни на что не хватает в этом бешеном ритме жизни…», Анна, 27 лет, менеджер по рекламе).
Во-вторых, большинство опрошенных (57 из 60) на собственном опыте убедились, что это удобно: «…так я заказала диванчик в офис, сидя с подругой в кафе – через ноутбук», Инна, 35 лет, индивидуальный предприниматель.
В-третьих, больше половины участников беседы отметили, что на сайтах Интернет – магазинов обычно расположена исчерпывающая информация о том или ином товаре. («Подробная информация о производителе, о материалах, размерах – все это есть на сайте любого достойного Интернет – магазина. По сути, такие сайты дают в свободном доступе больше нужной и полезной информации, чем даже можно узнать, придя в простой магазин», Леонид, 43 года, коммерческий директор).
В-четвертых, 40 участников опроса уверены, что цены в Интернет – магазинах демократичнее: «Один и тот же товар можно купить и там, и там, но онлайн он будет дешевле, проверено», Антон, 34 года, системный администратор).
В-пятых, больше половины участников фокус – групп выделили такое достоинство, как богатый ассортимент: «Не знаю с чем это связано, но ассортимент в Интернет – магазинах значительно шире», Алена, 31 год, дизайнер.
Конечно, участники обсуждения отметили и минусы покупки в Интернет – магазинах такие, как невозможность увидеть товар в живую, обязательная регистрация на сайте магазина, ожидание заказанного товара. Но поговорив, они сошлись на том, что это не так уж страшно, ведь данные, вводимые при регистрации, не разглашаются, ожидание не превышает аналогичный процесс при обычной покупке, если например, товар нужно доставить до дома или офиса, а подробные фотографии и описания вполне заменяют просмотр товара в магазине.
Все результаты общения с потребителями в рамках фокус – групп PR-специалисты обобщили и распространили по всем отделам компании, что сделало обращение в Интернет – магазин офисной мебели «Экспресс офис» более удобным и приятным. Вся офисная мебель, которая Вам нужна, на одном сайте.