Ошибочно полагать, что причинной поломки турбокомпрессора в двигателе с принудительным наддувом является неисправная турбина. Известно немало случаев, когда основной причиной данной неисправности становились внешние факторы.
Турбина представляет собой элемент двигателя, на который оказывается наибольшая нагрузка. В процессе работы и аренды строительной спецтехники довольно часто возникают значительные перепады температур. Одновременно с этим автомобильным частям спецтехники приходится функционировать в условиях постоянного воздействия отработавших газов, имеющих температуру порядка 1000 градусов Цельсия, при этом температурные условия в которых приходится работать компрессору этой спецтехники, гораздо мягче.
Помимо высоких температурных колебаний отрицательный эффект дополняется высокими динамическими нагрузками, что связано с работающим ротором, вращающимся на большой частоте. Работая в номинальных режимах, турбокомпрессор довольно часто достигает предельных. Поэтому даже малейшее отклонение рабочих параметров двигателя может не только отрицательно сказаться на его работоспособности, но даже стать причиной выхода его из строя, в результате чего потребуется
ремонт турбин.
В этом отношении по работе турбины всегда можно определить состояние двигателя. Помимо этого присутствует и другой эффект, отрицательно влияющий на работу турбокомпрессора: агрегат располагается в месте сосредоточения множества других узлов и систем двигателя: системы впуска и выпуска отработавших газов, системы смазки и охлаждения, вакуумной системы и системы вентиляции, а также системы управления двигателем. В случае возникновения поломки в любой из данной систем приведет к нарушению расчетного режима работы турбокомпрессора. Поэтому надежность работы турбокомпрессора, а также необходимость проводить
ремонт турбокомпрессоров определяется и множеством внешних факторов.
Ремонт тнвд и последующая установка нового турбокомпрессора способна решить проблему лишь на время, и через какое то время он снова выйдет из строя. Для того, чтобы турбокомпрессор смог проработать длительное время и исключить повторный
ремонт тнвд, необходимо в первую очередь провести диагностику турбокомпрессора, установив истинную причину поломки агрегата и устранив ее.
В настоящее время существует группа основных факторов, которые чаще всего становятся причиной выхода из строя турбокомпрессора и вынуждают проводить ремонт турбин.
Наиболее распространены нарушения в работе системы смазки ротора турбокомпрессора. Даже масло может стать причиной поломки турбокомпрессора. Здесь имеется в виду не только качество используемого масла, но также и его количество. Довольно часто турбокомпрессор может выйти из строя и при наличии в масле загрязнений. Как правило, это твердые частицы разного размера, которым присущи абразивные характеристики.
В результате их проникновения в зазоры, образуемые трущимися поверхностями, происходит механический износ. Итогом постоянного воздействия мелких, невидимых глазом, частиц становится приобретение валами и подшипниками тщательно отполированной поверхности в месте их контакта друг с другом, а также наличие «зализанных» кромок с внешней стороны. Еще серьезнее выглядит результат воздействия крупных частиц, также обладающих абразивными свойствами – наряду с шлифовкой поверхностей трения происходит возникновение глубоких рисок и задиров. Отрицательный эффект от воздействия данных частиц оказывается еще более значительным при использовании подшипников, которые выполнены из более мягких материалов.
Однако в обоих случаях это приводит к износу материала и увеличению зазоров, что в свою очередь отрицательно сказывается на свойствах прочности масляной пенки. Конечным же итогом становится ее разрушение, что заставляет проводить ремонт турбокомпрессоров.
статья дополнена 23 апреля 2010 года*