|
|
Экологическое образование и воспитание |
|
В основе любой цивилизации лежит образование – передача следующим поколениям приобретенного опыта и знаний, культурных и нравственных ценностей. В нынешних условиях жесткого экологического кризиса, только преодоление, которого может обеспечить сохранение человечества на планете, основой нравственного воспитания и образования человека становятся, прежде всего, разработка принципов взаимоотношений человека и природы. В этой связи экологическое образование и воспитание школьников приобретают важное значение.
Экологическое образование и воспитание становятся стержнем современного образования и служат ключом к перестройке его современных систем и общества в целом. Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Очень важно. Что бы в этом возрасте рядом с ребенком находился умный грамотный наставник, способный развить в нем начало экологической культуры (Цветкова 1997: 32).
Проблемы методики обучения, внедрения новых форм и средств экологического воспитания и образования именно для категории младших школьников ставят особенно остро.
Цель данной курсовой работы - показать роль творческих заданий как формы экологического образования младших школьников.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– Определить содержание экологического образования младших школьников; – Раскрыть понятие творческого задания и выделить методические особенности, как формы экологического образования; – Провести экспериментальное исследование по оценке эффективности творческих заданий, как формы экологического образования младших школьников.
|
|