Большое влияние на заполнение цилиндров, а значит и на мощность двигателя оказывает выпускной тракт. Надо позаботиться о том, чтобы газы, выходящие из двигателя, не встречали излишнего сопротивления. Но это ни в коей мере не значит, что «выпотрошенный» глушитель обязательно прибавит мощность. Начинающие спортсмены очень часто форсировку двигателя сводят к установке пустого глушителя.
Возросший при этом шум выхлопа вселяет в них некоторую уверенность, придает автомобилю спортивный, «боевой» характер, привлекает внимание прохожих. Но рев пустого глушителя либо совсем не увеличивает мощность двигателя, либо увеличивает совсем незначительно, а вред автомобильному спорту приносит немалый. так как вызывает протесты и нарекания жителей и работников ГАИ.
Подбор выпускного тракта — серьезная и трудоемкая работа, и если нет возможности провести ее тщательно, то лучше оставить стандартный глушитель.
Необходимо проверить и отрегулировать все навесные устройства двигателя: генератор, стартер, распределитель и другие. При регулировке распределителя обратите внимание на состояние контактов прерывателя, исправность работы центробежного регулятора опережения, исправность конденсатора. Так же надо уделить внимание салону, автомобильные коврики должны быть чистыми и удобными.
Электрооборудование очень полезно проверить на стенде. Большое значение для работы двигателя на высоких оборотах имеют свечи зажигания. Обычно для ралли их подбирают с несколько более высоким калильным числом, так как двигатель практически работает хорошо прогретым и очень часто на максимальных режимах. Но во всяком случае на каждое соревнование следует ставить новые свечи.
Сборка двигателя требует очень большой тщательности и чистоты. Желательно пользоваться при этом динамометрическими ключами и ставить новые прокладки.
После всех этих работ, которые, повторяю, необходимо выполнять в точном соответствии с требованиями инструкции, очень полезно провести дорожные испытания. Предвижу трудности: не так просто найти сейчас пустынный участок асфальтированного полотна, где можно было бы без боязни войти в конфликт с инспекторами ГАИ разгонять автомобиль до предельных скоростей. Но такие испытания будущему раллисту очень полезны. Здесь можно проверить тормоза, уточнить установку зажигания и подбор свечей, отрегулировать карбюратор, представить себе динамику разгона автомобиля и определить моменты рационального переключения передач.
Независимо от того, удастся или нет провести эти испытания, еще рано считать, что автомобиль готов к старту. Нужно установить на него хотя бы простейшее раллийное оборудование — штурманские приборы, о которых речь пойдет в следующей статье.
Статья изменена 13 апреля 2010г.