|
«Твоя жизнь – это сумма остатков неуравновешенного уравнения, свойственного программированию Матрицы». Это цитата из всемирноизвестного фантастического боевика «The Matrix Reloaded». Фильм повествует о двух мирах – реальном и виртуальном. В картине привычный для нас мир трактуется как виртуальность. Что наша жизнь? Игра… Статистика свидетельствует: около 30% людей, увлекающихся компьютерными играми и посещением глобальной сети, злоупотребляют нахождением в виртуальности, а 10% - находятся на стадии психологической зависимости. Можно ли считать компьютерные игры и Интернет чем-то вроде наркотика? Когда и у кого обычная психологическая разрядка становится зависимостью?
● Другой мир В 20-м веке человечество изобрело чудо – компьютер стационарный, а позже клавиатуры для ноутбуков другими словами соединили монитор и клавиатуру и получили ноубук, тем самым значительно облегчив себе жизнь. В одночасье, сам того не подозревая, человек приобрел новый порок – компьютерную зависимость. Всемирная паутина начала затягивать в свои сети людей разного возраста, пола и социального статуса.
Согласно прогнозу аналитиков американской компании «Forrester Research», количество персональных компьютеров во всем мире к 2010 году удвоится и достигнет 1,3 миллиарда машин. Сегодня на планете работает 575 миллионов PC.
Экспертом в области взаимоотношений человека и компьютера по праву признан американский врач-психиатр Марисса Орзак. Она первая, еще в 1996 году открыла клинику лечения от компьютерной зависимости. Сейчас, когда мир технологий совершенствуется с каждой секундой, а рынок электроники чуть ли не каждый день поражает новинками, иметь дома выход в Интернет не составляет труда.
Это может быть компьютер, или мобильный телефон…или мобильный телефон, подключенный к компьютеру – весьма удобно, если использовать в разумных целях. Но, когда из-за чрезмерного пребывания в виртуальной реальности у детей нарушается психика, а крепкие семьи рушатся, нужно быть в колокола. Краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета:
1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)? 2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети? 3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета? 4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? 5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали? 6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета? 7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети? 8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?
Пациент считается зависимым от Интернета в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы. Термин «виртуальность» известен в философии с XIII в. и принадлежит Фоме Аквинскому. Виртуальная реальность (от лат. virtus – потенциальный, возможный и лат. realis — действительный, существующий) – создаваемый техническими средствами мир и передаваемый человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения: зрение, слух, обоняние и другие. Феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место – утверждают психологи. Для таких людей реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого они пытаются жить в другом мире – виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры.
Кибераддикция – зависимость от компьютерных игр. Играми, как правило, увлекаются молодые люди в возрасте от 10 до 18 лет. Сетеголизм – зависимость от Интернета. Больше времени в мировой сети проводят пенсионеры и домохозяйки, нежели школьники или студенты.
|
|