|
Когда речь идет о выживании в сложные времена, готовых рецептов не бывает. Особенно, если ты женщина и тебе за 50. По разным причинам люди теряют работу. У каждого свои обстоятельства. Но никому нет дела до того, как ты будешь выживать, потеряв работу. До пенсии еще далеко, а найти сегодня работу практически невозможно.
Уровень безработицы таков, что не всякому молодому человеку удается быстро найти приемлемую работу. Во всех выставленных вакансиях стоят ограничения по возрасту - до 40 - 45 лет. Даже уборщиц желают иметь молодых. И уверены работодатели, что найдут таких. Иногда нужда так прижимает, что согласишься на любую работу. И идут молодые специалисты кто в продавцы, кто в уборщицы. Особенно, если еще дети малые на руках. Красивая жизнь у нас только в кино, да в статистике чиновников. Возможно, в Москве люди и живут, а в провинции, в основном выживают. Ведь Москва и Россия - разные понятия.
Даже те, кто рискнул заняться собственным малым бизнесом или работа в ВАО г Москвы им приносит не малые доходы, сегодня едва держатся на плаву. В условиях низкой покупательской способности населения можно только свести концы с концами. Итак - работу найти невозможно, бизнесом заняться без солидных накоплений тоже бессмысленно.
На этом фоне планы правительства о повышении пенсионного возраста в лучшем случае циничны.
С экранов телевизоров оптимистично успокаивают, что высококвалифицированные специалисты востребованы и в 70 лет. Да только таких специалистов едва 10% наберется по стране. А что делать остальным? Здоровье уже к 50 годам измотано до предела, силы покидают. Одна мысль - дотянуть бы как-нибудь до пенсии. Хоть хлеб будет за что купить, и то хорошо. Но дотянут ли все? От такой жизни при постоянных стрессах и неопределенности уходят многие в мир иной, так и не дождавшись пенсии.
Хорошо, если рядом есть родные, которые не дадут с голоду умереть. Да только ситуация сейчас такая, что на среднюю зарплату в провинции, не то что двоим, одному прожить сложно. Вот и перебиваются с хлеба на воду. А правительство рапортует - жить стало лучше, жить стало веселей. А кому интересна правда жизни? Только тем, кто ею живет. Но надежда умирает последней. И верим мы, что и на нашей улице будет праздник. Очень хочется в это верить.
|
|