|
|
Отличная идея для бизнеса |
|
Что желательно разместить разделе бизнес-плана? Важно не упустить никакой важной дополнительной информации о Вашем малом бизнесе, в том числе:
- есть ли на Вашу продукцию или услуги спрос. Если да, то какие прогнозы на динамику роста рынка - ужесточится ли конкуренция в будущем и насколько - планируете ли расширять свой ассортимент или усовершенствовать продукцию в ближайшем будущем, что поможет охватить дополнительную часть рынка и укрепить конкурентное преимущество - любые идеи бизнеса, способные значительно улучшить продажи товаров или услуг. - включение диаграмм и графиков в Ваш бизнес-план для малого бизнеса.
Основной проблемой в процессе составлении бизнес-плана может стать необходимость сбора информации и данных. Особенно, если собираетесь предлагать товары или услуги, пока ещё слабо представленные на рынке. Эта трудоёмкая часть бизнес-плана наиболее важна для потенциальных инвесторов, так как им предстоит решать вкладывать ли в Ваш бизнес деньги и будет ли он успешным.
Характер информации о рынке и демографических исследованиях клиентов позволяет оформить её в виде графиков. Обязательно включите их в свой бизнес-план. Убедитесь, что они оформлены профессионально, достаточно просты для понимания и должным образом маркированы.
Графики и диаграммы могут помочь Вам акцентировать внимание на определённых моментах Вашего бизнеса. Например, одно дело сказать, что ожидаемая прибыль Вашего малого бизнеса вырастет на 200% в течение следующих 5 лет. Совсем другое, если этот подъем отобразить на графике, где рост кривой может привлечь внимание и заинтересовать инвестора.
Старайтесь компактно поместить графическую информацию сразу возле необходимого текста. Тогда читателям не придётся прыгать по всему документу и листать приложения в поисках нужной вспомогательной информации. Можно также маркировать графические изображения, а в самом тексте бизнес-плана дать на них ссылки.
Во время написания Вашего бизнес-плана для малого бизнеса будет собрана маркетинговая информация, которую потом Вы можете использовать в качестве маркетингового плана развития своего бизнеса на конкретный момент времени. Содержание бизнес плана, или хотя бы основные моменты, уже содержат всю необходимую Вам информацию для маркетинга продаж.
|
|