Если вы решили выпустить рекламный каталог продукции вашей фирмы, то, разумеется, обратитесь за этим в хорошую полиграфическую фирму. Однако для того чтобы готовое издание соответствовало вашим ожиданиям, необходимо представлять, как производится подобная продукция.
Как правило, каталоги выпускают в двух основных форматах - А4 и А5. Формат зависит от размера бумаги: А4 представляет собой размер обычного печатного листа для принтера или копира, А5 подразумевает половину такого листа, то есть размер небольшого блокнота. Однако при желании можно выполнить издание и в любом другом формате. Не стоит полагать, что издание меньшего размера обойдется вам намного дешевле. Как правило, при печати каталогов нестандартного формата больше отходов, поэтому порой это стоит даже дороже, чем обычный А4 или А5.
Во многих типографиях используется так называемая ролевая печать . Такой метод используется в тех случаях, если тираж превышает несколько десятков экземпляров. При такой печати можно использовать гораздо более тонкую бумагу и полностью автоматизировать сборку напечатанного издания, что существенно снижает себестоимость. Именно ролевым способом печатают глянцевые журналы.
Если тираж вашего рекламного издания не столь велик, стоит обратиться к офсетной печати . Качество издания будет ничуть не хуже любого журнала, однако бумага вашего каталога будет более плотной. В некотором смысле издания, выполненные офсетным способом, имеют преимущества. Они более долговечные, чем ролевые, и гораздо экономичнее, чем напечатанные цифровым методом.
Отдельная тема для разговора - бумага, на которой будет выполнен ваш каталог. В большинстве случаев используют мелованную или офсетную бумагу. Для непосвященных разница между этими двумя типами бумаги совсем незначительна. Поэтому при выборе бумаги имеет смысл исходить из экономических соображений. Для обложки можно использовать такую же бумагу, как для страниц, или более плотную, даже мелованный картон.
Напечатанные страницы и обложку необходимо собрать и скрепить. Существует несколько способов переплета.
Стандартные скобы сошьют ваше издание как небольшую книжку или школьную тетрадь. Такой способ подходит для изданий с небольшим количеством страниц.
Пружинное скрепление позволяет переплетать практически любое количество страниц. Такой переплет позволяет разворачивать и перегибать издание, как блокнот или перекидной календарь. Пружина может быть как пластмассовой, так и металлической.
Термопереплет выглядит наиболее компактно и опрятно. Однако необходимо понимать, что издание, скрепленное термобиндером, не столь долговечно, особенно если выполнено из глянцевой бумаги. Со временем страницы начнут "выкрашиваться" из корешка, и ваш каталог распадется.
Надеемся, теперь ни один вопрос исполнителей вашего заказа не поставит вас в тупик. Вы сможете выбрать наиболее подходящий вариант печати и переплета вашего рекламного издания.