|
|
Железнодорожные грузоперевозки по России |
|
В общем комплексе технических средств железнодорожного транспорта занимал подвижный состав. В советском союзе особое внимание было локомотивному парку . Однако техническая революция была осуществлена в 1956—1965 года в ходе электрификации и дизелизации средств тяги подвижного состава.
Паровозы были сняты с эксплуатации сначала в поездной работе, а затем и в маневровой. Железнодорожный транспорт при паровой тяге ежегодно расходовал до 30 % добываемого в стране каменного угля.
Электрификация является одним из основных путей ускорения роста производительности труда и качества работы самих железных дорог, а так же увеличивает железнодорожные грузоперевозки по россии, ближнему и дальнему зарубежью.
Электрическая тяга внедряется на грузонапряженных направлениях, на дорогах с большим объемом пассажирских перевозок, на линиях с тяжелым профилем пути. В этих условиях этот вид тяги более эффективен, чем тепловозная.
В результате перехода на электрическую тягу за 1956—1975 гг. возросла участковая скорость движения грузового поезда, техническая скорость, среднесуточный пробег грузового вагона, средняя масса грузового поезда брутто, среднесуточная производительность локомотива.
В связи с изменением структуры грузооборота значительно изменилась структура вагонного парка по типам вагонов. Увеличение перевозок массовых грузов обусловило значительный рост в парке доли полувагонов и цистерн и сокращение доли крытых вагонов.
|
|