|
Нынешняя система общего образования ставит во главу угла идею формирования личности ребенка, развития его творческих способностей, а также воспитания его немаловажных личностных характеристик. Этому всему, а также многому другому, способствует в значительной степени обучение игре в шахматы. Совсем недавно внимание ученых обращено было на школьный возраст, где, как думалось ранее, ребенок приобретает требуемые каждому умения и знания, развивая свои способности и силы. Сегодня же, положение в корне изменилось.
В рамках игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, нежели в рамках лабораторных экспериментов. В большой степени игра в шахматы способствует тому, что ребенок переходит к мышлению посредством представлений. Игровой опыт заложен в основу специфического мышления, который позволяет понять точку зрения оппонентов и предугадать их будущее поведение. Именно на основе этого строится собственное поведение личности. Игра позволяет творить произвольность по воле самого ребенка, формирует его нравственные качества и чувства.
В принципе шахматы для детей – не столь игра, сколько процесс, доставляющий детям много удовольствия и радости. Это эффективное и действенное средство их умственного прогресса. Посредством шахматной игры у детей развиваются способности ориентирования на плоскости, что для школы крайне важно, развиваются аналитико-синтетические деятельности, умозаключения, суждения и мышления.
Шахматы учат ребенка обобщать, сравнивать, запоминать и предвидеть итоги своей деятельности, а также содействуют формированию таких бесценных качеств, как изобретательность, собранность, гибкость, терпеливость, самостоятельность, внимательность и усидчивость.
|
|