Бухгалтерские услуги – сфера деятельности, имеющая свою специфику. Российское же законодательство порой заставляет сомневаться бухгалтера относительно правильности принятого им решения. Ошибки может совершить каждый, а начинающий бухгалтер – тем более.
Итак, самая распространенная процедура, при выполнении которой у неопытного бухгалтера может возникнуть немало вопросов, а отсюда и ошибки заполнение декларации
сдача отчетности. Как правило, чтобы она была заполнена правильно, он обращается за помощью к более опытному сотруднику. К сожалению, серьезной проблемой становится поиск свободного бухгалтера с опытом, который сможет выделить достаточно времени для разъяснения своему менее опытному коллеге всех интересующих его вопросов, если это произошло в тот момент, когда все бухгалтеров занимает лишь одно – сдача отчетности.
В результате декларация заполняется по всем правилам, но приходит она в налоговую инспекцию позже требуемого срока. За несоблюдение сроков предоставления отчетности, виновником чего стал неопытный бухгалтер, фирме придется заплатить штраф. Однако этого можно было бы и избежать, если знать, как лучше всего поступить в подобной ситуации.
Опытный бухгалтер, понимая, что определенные обстоятельства мешают ему качественно выполнить свои бухгалтерские услуги, скорее всего, примется заполнять декларацию без соблюдения соответствующих правил, из-за чего им будут допущены ошибки. Только когда он разрешит вопрос, из-за которого не смог в первый раз правильно заполнить декларацию, он подает уточняющую декларацию, которая станет заменой предыдущей. В подобных случаях, когда происходит исправление декларации или иного документа, поданного первоначально, на самого бухгалтера не накладывается никаких санкций. Это позволяет и штрафа избежать, и предоставить в налоговый орган заполненный согласно действующим правилам документ.
Работа начинающих бухгалтеров довольно часто дает немало поводов для удивления, когда они идут более сложными путями там, где можно поступить гораздо проще. Решая вопрос по закупке канцелярских товаров (бумаги, расходных материалов для принтера), опытный бухгалтер предпочтет запастись ими сразу на весь год, расплатившись «безналичкой», если есть такая возможность.
Даже человеку, который далек от бухгалтерского учета, станет ясно: сократив до минимума число бухгалтерских операций и проводок, можно значительно упростить себе задачу при оформлении отчетности и сведении баланса. Поэтому в связи с этим хотелось бы дать начинающим бухгалтерам следующую рекомендацию: осуществляя
бухгалтерское обслуживание, старайтесь, насколько это возможно, сокращать число операций при оказывании тех или иных бухгалтерских услуг. Рекомендуется при совершении закупок и расходов отражать их в расчетном счете, а прибегать к оформлению авансовых отчетов лишь в крайней необходимости. Гарантируем, что, поступая подобным образом, вам удастся существенно сократить объем работы. Да к тому же это еще и экономия на бумаге.
Когда вам приходится оказывать
бухгалтерские услуги и отражать хозяйственные операции, используя проводки счетов, желательно, чтобы за каждой операцией был закреплен «оправдательный» документ. К примеру, внеся оплату за сотовую связь начальника, позаботьтесь о наличии соответствующего приказа на выделение средств и организацию связи между служащими фирмы. Выдавая деньги сотруднику под авансовый отчет, убедитесь в наличии приказа, в соответствии с которым выдача денежных средств данному сотруднику разрешена, и какая максимальная сумма ему может быть предоставлена для получения.