В наше время рыночных отношений каждый является потребителем товаров и всевозможных услуг. Те, кто занят в сфере торговли и оказания услуг обязаны делать это правильно, соблюдая все нормы и законы. Так и происходит в большинстве цивилизованных стран. В России же пока хамство и грубость продавцов являются обычным и привычным делом. Хотя в этом потребители виноваты сами.
Существует ряд механизмов, которые позволяют приструнить нерадивых торговцев и наказать их по всей строгости закона. Взять
хотя бы книгу жалоб. Пожалуй, многие видели эту неприметную книжечку, висящую у входа в магазин. Официальное название этого документа-«Книга отзывов и предложений». Многие ошибочно считают, что эта книжка может представлять из себя все, что угодно: блокнот, тетрадку в клетку или в линеечку.
На самом же деле книга отзывов и предложений документ государственного образца, и если он не соответствует ГОСТу, то это первый повод написать жалобу в Роспотребнадзор. Не стоит думать, что делать записи в эту книгу бессмысленно, и что любой продавец просто напросто вырвет неугодный листок или вообще заменит ее.
Книга жалоб, в первую очередь, должна быть пронумерована, прошита и скреплена сургучной печатью, а восстановить ее сложнее, чем паспорт. Если вы всерьез захотели донести жалобу до начальства заведения, вам стоит внимательно ее изучить. На первом листе должны быть написаны телефоны всех инстанций, включая Роспотребнадзор, в которые можно обратиться с жалобой.
Всегда требуйте книгу жалоб, если вам грубят, продают испорченный товар или попросту хамски относятся. И помните, книга жалоб есть в каждой организации, будь то милиция или больница. В плохом обслуживании и хамстве мы, по большей части, виноваты сами. Жалуйтесь чаще, не бойтесь и не ленитесь этого делать! Именно равнодушие и незнание законов жителей нашей страны затормаживает развитие цивилизованных отношений.
Советы знающих и другие тонкости на
www.osteregi.ru.