|
|
Периоды роста и плодоношения плодовых растений |
|
Сначала у молодых плодовых растений усиленно развиваются вегетативные органы (ветви, несущие только листья), а затем начинают развиваться репродуктивные органы, и растение вступает в период плодоношения. У дерева начинают усыхать сначала мелкие, потом крупные ветви, и плодоношение ослабевает. При этом взамен выпавших развиваются новые ветви в виде «волчков», и вновь начинают усиленно развиваться вегетативные органы.
Волчки образуются из спящих почек, которые находятся ближе к центру кроны. На новых основных частях растения обычно возобновляется плодоношение, после чего эти части также отмирают и повторно заменяются. У некоторых плодовых растений основные части могут сменяться по нескольку раз, но с каждым разом объем кроны будет уменьшаться, и, в конце концов, растение полностью отмирает. Таким образом, в развитии плодовых растений можно отметить три основных периода.
Первый период характеризуется усиленным развитием вегетативных частей. Заканчивается он затуханием вегетативного роста и постепенным переходом дерева к плодоношению. Второй период — период плодоношения, заканчивающийся началом усыхания основных частей и появлением первых волчков. Третий период — период затухания плодоношения и начала отмирания основных ветвей и возникновения новых. Заканчивается он отмиранием всей надземной части растения.
Сколько-нибудь резких границ между периодами развития плодовых растений нет. Само собой понятно, что уход за насаждениями должен быть разным и соответствовать особенностям развития деревьев в каждый из периодов.
В первый период развития следует обеспечить мощный рост дерева, правильно сформировать его крону и ускорить процесс перехода ко второму периоду.
Во второй период развития основная задача агротехники заключается в обеспечении регулярных и высоких урожаев, в отдалении, по возможности, времени перехода дерева к последнему периоду.
Наконец, в третий период главное внимание направляется на поддержание плодоношения и замену отмирающих основных частей новыми.
|
|