Создание дренажной системы при точном проектировании не займет много времени. Так что даже опасность просадки грунта всегда будет учтена, а значит, воды не станут помехой ни для какого строительства на той или иной территории. Из-за этого технология постоянно меняется, основываясь на новых материалах и возможностях современных разработок, которые постоянно появляются в мире.
Дренажные системы для автомобильных и железных дорог тщательно рассчитываются. Их конструкция сложна, так как испытывает постоянное внешнее давление, грозящее серьезной просадкой грунта. Возможно, конструкция не так интересна основной части людей, но все-таки стоит обратить внимание на основные ее тонкости.
При подготовке грунта к укладке всей системы делается траншея. В нее впоследствии будет помещена дренажная труба . Она может быть изготовлена из различных материалов, но в любом случае располагается под определенным уклоном. В принципе, наиболее прогрессивным вариантом является применение полимерных труб. Их гофрированная структура и увеличенный срок службы сыграли свою роль при обеспечении правильной организации отведения грунтовых вод во многих частях света. Да, полимеры нашли широкое применение относительно недавно, однако, уже смогли доказать свою практичность.
Устройство дренажа автомобильной дороги после трубы переходит дополнительному материалу. Чаще всего им является щебень, которым частично засыпается траншея. После этого сверху наносится грунт, оставшийся после раскопок. Естественно, данная упрощенная схема не может отразить всех тонкостей технологии, и, тем не менее, она наиболее правильна и доступна.
Существует еще две важных части любого дренажа, которые не были описаны в общей схеме. Все дренажные системы соединяются в водоприемником. В качестве него может выступать как канализационная система, так и открытый водоем. Разницы нет никакой, главное, чтобы при укладке был соблюден рассчитанный уклон. Иначе грунтовые и дождевые воды не будут свободно стекать и удаляться. Второй важной деталью является разветвленность всех коммуникаций. Дело в том, что для обеспечения максимальной эффективности проектировщики лишь в редких случаях пользуются единственной трубой. Обычно к ней подводятся отдельные дополнительные трубы, что позволяет собирать сточные воды на большой площади.