Услуги в туалетах начали рекламировать еще в начале столетия. Но в 1939 году был осуществлен величайший шаг – в туалете выставили рекламу товара. Им стала печатная машинка и спрос именно на эту модель вырос на 30%. С тех пор многие бренды выстроились в очередь за рекламой в туалете.
В некоторых клубах Южной Африки необходимо очень аккуратно заходить в туалеты, чтобы не наступить на какое-нибудь лежачее тело, которых там просто множество.
Сами тела ничего Вам не скажу, но их футболки весьма красноречивы. Надписи на них направлены на борьбу с пьянством. Такие манекены в туалетах отрезвляют лучше всяких реклам и билл-бордов. Не заметить их весьма сложно, а еще сложнее не задуматься после увиденного.
Попасть в туалеты рекламе значительно дешевле, чем в журналы и телевизоры. Многие компании мечтают попасть в туалеты, ведь почти 4 года своей жизни человек проводит именно там наедине сам с собой, что не мешает ему читать рекламу.
Иногда кажется, что искусство и туалеты просто связаны между собой исторически. Туалет со сливом был придуман писателем Джоном Хартинтоном, а первый общественный клозет был поставлен за деньги английского общества искусств. Да и сегодня туалет не утратил связи с искусством, ну хотя бы рекламным.
Туалет – место интимное, по этой причине реклама в уборной может быть провокационной и даже фривольной. В странах СНГ данный вид рекламы пока развит весьма слабо, но есть пару интересных решений. Некоторые общественные туалеты предлагают установить мишень в писсуаре с названием сайта или компании, развесить в туалетные кабины прайс-лист с различными услугами. Почти 50% вирусной рекламы в мире размещается в туалетах.
Только следует различать места расположения рекламы. Например, в торговых центрах и кафе чаще всего рекламируют массовые товары, а в ресторанах и дорогих отелях – предметы роскоши.
Почти треть мировой рекламы приходится на социальные проекты. Стоимость рекламы в туалетах не очень дорогая, особенно в наших странах. В массовых местах можно заказать рекламу по 50-100 долларов за формат А3. Часто успех рекламы зависит от агентства и его чистоплотности.