Не зря на каждое современной строительной площадке шума всегда хватает. Он издаваем работой пневматических инструментов, вроде грохота пневмоперфораторов, отбойных молотков, шипения лакокрасочных пистолетов. Но каким бы шумным такое оборудование не было, оно оказывается незаменимым и необходимым, поскольку способствует значительному облегчению рабочих процессов и улучшению их качественных характеристик. Вряд ли какая-нибудь стройка сегодня представляема без компрессорного устройства.
Целью функционирования воздушного компрессора является сжатие газа. Этим газом может оказаться самый обыкновенный воздух, которым человек ежедневно дышит. Если говорить о воздушных компрессорах, обладающих ста кубометровой производительностью за минуту, то по конструкции они могут быть ротационными и поршневыми.
Что касается поршневого компрессора, то первый его вариант был создан немецким инженером Герике около трех столетий назад. Такие компрессоры на данное время распространены и работа их аналогична принципу поршневого автомобильного двигателя. Разве что нет фазы зажигания, и присутствует иная технология распределения газа. Здесь происходит сжатие воздуха, его нагнетание с помощью поршней в ресиверное устройство, а клапаны в это время преграждают воздушным потокам обратную дорогу.
Говоря о винтовом компрессоре, нельзя не вспомнить о его прототипе, изобретенным в 1878 году немецким инженером Кригаром. Более современная версия была придумана в 1932 году, и потрудился над ней швед Лисхольм. Отдельно необходимо отметить рабочий принцип данного устройства – воздух нагнетается двумя винтами (такая винтовая пара называется червячной), которые интегрированы один в другой. Воздух сжимается в остающемся пространстве, которое находится среди витков винтов и корпусной стенкой. Это обозначает необходимость высокого качества такого оборудования, которое, прежде всего, требуется в точности.