Прежде, чем приступить к непосредственной работе над дизайном торгового помещения, необходимо определить к какому типу по той или иной категории он относится. Для начала, надо определить тип обслуживания, который предлагает торговая точка. Можно выделить следующие типы в этой категории: самообслуживания, прилавочного типа и смешанного.
Самую большую нишу магазинов, предлагающих самообслуживание, занимают торговые точки одежды. Они в свою очередь подразделяются на бутики, стоки, крупные торговые центры и небольшие магазинчики. Первое представление о любом из них дают, прежде всего, торговые витрины, привлекающие взор покупателей, ещё до входа в магазин. Естественно, что специфика их оформления отличается, но является одинаково важным пунктом для каждого из них.
Как известно, после входа в магазин покупатель в большинстве случаев идёт направо, учитывая данный факт, вы должны продумать дизайн своего магазина и разместить в этом направление самые дорогие и привлекательные товары. Эта премудрость называется зонированием торгового пространства. При рассмотрении зон конкретного вашего торгового пространства надо учесть ряд особенностей: класс предлагаемого товара, торговое оборудование, проектирование интерьера.
Пространство вашего магазина должно быть в первую очередь удобно покупателю, поэтому заказывая какой-то сверх оригинальный проект, не забывайте об этом. Также в магазине самообслуживания должна хорошо просматриваться вся торговая территория.
Ещё одной немаловажной деталью дизайна интерьера является его освещения. От выгодного освещения зависит успех продаж товара. Необходимо, чтобы свет был направлен чётко на продукцию, а не в пол. Свет должен стать вашим помощником в продвижение товаров, а не наоборот. Если говорить о магазине одежды, надо заметить, что многие из дизайнеров, занимающихся установкой освещения, делают большую ошибку, устанавливая лампы дневного света, излучающие белый свет, в примерочных. Такой свет делает заметным любой изъян, как вашей продукции, так и внешности покупателя, а ведь очень важным является то, как хорошо покупатель выглядит в примеряемой им одежде. Вместо того, чтобы восхищаться своим обликом в новом наряде, они будут рассматривать синяки у себя под глазами (неизбежный эффект такого освещения) и вряд ли захотят приобрести что-либо.
Одной из визитных карточек вашего магазина также является торговая мебель, которая может, как привлекать покупателя, так и отталкивать. На примере магазина одежды в этом легко убедиться. Если за покупками отправилась, допустим, семейная пара, то пока один из них находится в примерочной и выбирает обновку, второму просто необходимо обеспечить достойные условия ожидания. Если же это место не комфортное или вовсе отсутствует, то ожидающий, может просто попросить свою вторую половину покинуть это место как можно быстрей. В результате покупка будет не сделана.
Подводя итог, надо заметить, что дизайн вашего магазина – дело тонкое и подходить к нему надо со всей важностью. Надеемся, что вы учтёте наши пожелания, и они помогут вам сделать правильный выбор!