Открытие металла по степени влияния на развитие человечества уступает только открытию огня. И это не случайно, ведь сегодня металл применяется практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Если оглянуться вокруг, то станет понятно, что металл используется повсюду: в мебели, в бытовой и офисной технике, в автомобилях, в строительстве зданий. Без металла наша жизнь была бы совсем другой.
Металлом называют целую группу элементов таблицы Менделеева. Металлы бывают как чёрные, так и цветные. В составе цветных металлов отсутствует железо, такие металлы по своим химическим свойствам сильно отличаются от чёрных. Металл получают из руды, которая имеется в природе в больших количествах. После добычи руды, проводят её обработку.
Металлы присутствуют в природе не только в виде руды, но содержатся в живых организмах, играя в них весьма значительную роль. Самый главный недостаток металла – подверженность окислению. Особенно ярко окисление проявляется в чёрных металлах в виде коррозии. Коррозия отрицательно влияет на потребительские свойства металла, особенно металлического листа. Металлический лист, который активно применяется в автомобилестроении, строительстве, промышленности, может очень легко проржаветь насквозь, если не пройдёт химическую обработку. Один из самых эффективных способов борьбы с коррозией – провести цинкование металлического листа. Обработанный металлический лист называют оцинковка.
Оцинковка замечательно противостоит коррозии, такой металл может сопротивляться окислению десятки лет. Чаще всего оцинковка применяется в строительстве и в автомобилестроении.
Из оцинкованного листа делают профнастил, который на строительном рынке активно вытесняет конкурирующие с ним материалы, например черепицу. Основные достоинства, отличающие профнастил – это низкая цена и лёгкость применения. Чтобы покрыть крышу, нужно в разы меньше денежных и временных затрат по сравнению с черепицей.
В автомобилестроении оцинковка используется в первую очередь для изготовления кузовов. Кузов постоянно подвергается воздействию агрессивной внешней среды, в виде снега, дождя, различных химических соединений, которыми в последнее время всё больше посыпают дороги. Неоцинкованные автомобильные кузова уже через несколько лет начинают ржаветь, ведь единственный их защитный слой – это лакокрасочное покрытие, на котором со временем появляются сколы и царапины.