Спросите любого опытного спортсмена, что самое сложное и трудоемкое в ралли, и он наверняка ответит: подготовка автомобиля. Это действительно так. Моменту выхода на старт предшествуют недели, а порой н месяцы кропотливой работы с машиной. Без твердой уверенности в том, что вашему четырехколесному партнеру не страшны предстоящие соревнования, нечего выходить на старт. И здесь нужно осознать: в подготовке автомобиля нет второстепенных дел. Все устройства и механизмы должны быть абсолютно надежны.
Спешу оговориться: для тех, кто рассматривает участие в ралли как средство повышения своего водительского мастерства, многие советы по подготовке автомобиля не обязательны, но автомобилисты, которые видят в соревнованиях путь приобщения к спорту, должны воспользоваться приведенными ниже рекомендациями.
В соответствии с «Техническими требованиями», утвержденными Федерацией автомобильного спорта России, все автомобили, участвующие в соревнованиях, делятся на классы в зависимости от рабочего объема двигателя, а в соответствии с перечнем допустимых усовершенствований и переделок — на группы. С действующими «Техническими требованиями» необходимо познакомиться в местных федерациях автоспорта, спортивно-технических автомотоклубах, организациях ДОСААФ.
Из этого документа можно узнать, например, что представляет собой каркас безопасности, из каких труб его делают. В простейших ралли, о которых мы говорим, участвуют автомобили, подготовленные по первой группе, где разрешаются самые незначительные изменения по сравнению с обычными, стандартными образцами, например тюнинг автомобиля bmw 3 , выпускаемыми нашими заводами. Вы можете установить любые амортизаторы (не меняя места их крепления), аккумуляторы, шины (без замены дисков колес), любые свечи зажигания.
Разрешается также заменять жиклеры карбюратора для улучшения его регулировки, устанавливать главную передачу от любой модификации данной модели, дополнительные фары (общее их число должно быть не больше шести). Остальные узлы и детали применяются только серийные. Одним словом, машина, относящаяся к 1-й группе, может до старта находиться в любой поездке, а после финиша сразу вернуться к повседневной эксплуатации.