Renault Россия представила обновленный бюджетный внедорожник Duster. На официальном сайте отмечаются три основных отличия модели 2015 года от предыдущих — автомобиль обзавелся более мощными двигателями, современной электроникой и свежим дизайном.
Двигатели
Всего Duster теперь комплектуется тремя типами движков. Первый — 109-сильный турбодизель 1.5 DCi. Заявлена приличная тяга (максимальный крутящий момент 240 Н*м достигается на 1750 оборотах в минуту), которую удается достичь благодаря нагнетателю с изменяемой геометрией. Дизели традиционно чуть дороже в обслуживании. Но на автомобиле с этим движком получится серьезно сэкономить. Расход топлива в смешанном цикле — всего 5,3 литра на каждую сотню километров. Производитель заявляет разгон до сотни за 13,5 секунд. Машина для неторопливых и не краснеющих от сигналов на светофорах водителей.
Новый 114-сильный бензиновый двигатель — отличный бюджетный вариант для несложного бездорожья или прицепа. Хороший выбор для дачника или рыбака. О том, насколько это добротная «рабочая лошадка», говорит даже то, что на базе 1,6-литрового бензинового мотора не создается топовая комплектация Luxe Privilege. В смешанном цикле в среднем этот двигатель «съедает» в среднем 7,5 литров бензина на сотню километров, а до 100 километров в час разгоняет автомобиль за 10,9 и 12,5 для 4х2 и 4х4 модификаций соответственно.
2-литровый двигатель уже известен любителям Duster, но и в нем оказалось кое-что новое. Инженеры изменили фазы газораспределения таким образом, что удалось повысить мощность и эластичность движка. Благодаря этому свойству Duster сможет удивлять других участников движения на включениях зеленого сигнала светофора. Если рвать с места не требуется, можно включить экономичный режим. Смешанный цикл на механике — 7,8 литров, на автомате — 8,7 литров на 100 километров. Разгон до сотни — за 10,3 и 11,5 секунд соответственно.
Новая электроника
В числе прочих преимуществ Renault особенно выделяет функционал Renault Start. По сути программируемая система дистанционного запуска двигателя работает как продвинутая сигнализация, которая умеет прогревать двигатель с определенными интервалами в отсутствие владельца. Для программирования, правда, потребуется установка навигационной системы Media Nav.
Можно включать прогрев и удаленно — чтобы подготовить автомобиль перед выездом холодной зимой или жарким летом. Расстояние, на котором производитель гарантирует работу ключа, равно 200 метрам. Двигатель при этом включится на 10 или 20 минут, после чего автоматически глушится.
Мультимедийная навигационная система Media Nav, как утверждают в Renault, приятно обновилась. Новые карты включают даже грунтовые дороги. Вот уж радость — колесить по незнакомому бездородью. Система предоставляет информацию о пробках и дорожных камерах. Естественно, есть возможность организовать беспроводную связь с мобильным телефоном. Хочется верить, что микрофон также обновился и звук во время разговоров станет хотя бы чуть-чуть лучше.
В организации безопасности движения помогает камера заднего вида, которая теперь устанавливается по умолчанию вместе с системой Media Nav. Это новшество вкупе с парктроником обеспечит самую безопасную парковку даже в крайне стесненных обстоятельствах.
В автомобиле, различных модификаций которого все больше на российских шоссе, появился круиз-контроль. Всего одно нажатие кнопки на руле, и машина уже сама поддерживает заданную скорость, даря отдых уставшим ногам водителя.
Наконец, внешность
Новый Duster претерпел много косметических изменений в сравнении с теперь уже устаревшими моделями. Функциональность внешних изменений присутствует, разве что, в реализации ходовых огней. Обо всем остальном хочется говорить «ну решетка, ну бампер, ну новый цвет, ну окей».
Значимое изменение оказалось в салоне. И их два — передние кресла. Оба новые, оба гораздо лучше держат спины сидящих в них людей. Это большой плюс к круиз-контролю. Более близкая анатомии человека конструкция сидений позволит оставаться за рулем гораздо дольше.
И что?
Пока сложно говорить о том, хороший ли это автомобиль и станет ли он таким же народным, как первый Duster — самый простой и наверняка один из самых дешевых в своем классе. Первые комплектации с системой Renault Start ожидаются только в августе 2015 года. Вот тогда можно будет рассмотреть самую полную комплектацию новинки подробнее и составить мнение насчет «рабочего класса», который объявил о том, что стоит 950 тысяч рублей и решил посоревноваться с конкурентами посложнее, чем Sollers и Chevrolet.