строим дачу




Зачем нужна накрутка...
Почему стоит...
Для чего нужны...
Почему люди выбирают...
Когда может...
Игровые приложения в...
Как узнать о том,...
Как с пользой...
Преимущества Vulcan...
Ловля щуки летом

Строим дачный дом

лекарственные растения




На конференции...
Инкубаторы стимул –...
Бойня свиней как...
Как научиться...
Преимущества казино...
Современные...
Как правильно...
Азартные игры Вулкан
Лучшие виртуальные...
Как выигрывать в...


 
Интересно знать
 

Японская жизнь в стиле аниме

Токийский квартал Акихабара упоминается во всех путеводителях по Японии. Здесь сияют тысячи рекламных вывесок. К услугам местных жителей и туристов — бесчисленные магазины, кафе, караоке-клубы, сувенирные лавки… Считается, что только тут можно купить недорогую и качественную бытовую электронику. Но главная достопримечательность квартала — акихабара-кэй. Так в Японии называют молодых людей, которые увлекаются миром аниме, его мультфильмами, комиксами и компьютерными играми. Это их территория, их рай и вечный карнавал…


430 «фабрик грёз»

Аниме давно стало визитной карточкой Японии — наряду с качественными автомобилями и передовыми технологиями. Его история началась со второй половины 20-го века, когда японцы стали проявлять интерес к мультипликационным фильмам. Поворотным для популярности аниме называют 1963 год, когда режиссёр Осаму Тэдзука, основавший студию Mushi Production, выпустил свой первый мультсериал Tetsuwan Atom («Могучий атом») — по одноимённой книге собственных комиксов.

В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для детей, японское аниме рассчитано на подростковую и взрослую аудитории — и во многом за счёт этого пользуется столь высокой популярностью во всем мире.

Сейчас в Стране восходящего солнца работают 430 крупных мультипликационных студий. Появление каждого фильма или сериала неизменно сопровождается выпуском различных сопутствующих товаров с изображениями его героев: сувениров, игрушек, предметов одежды, — и эта продукция приносит не меньше прибыли, чем прокат аниме. Сюжеты мультсериалов не отличаются особым разнообразием и не выходят за рамки уже сложившихся канонов. К примеру, сёнэн («аниме для мальчиков») рассчитано на юношей в возрасте от 12 до 18 лет и всегда показывает, как очередной мальчик с помощью огромного робота в очередной раз спасает мир. Девушка в таком сериале присутствует только на правах друга. Сёдзё («аниме для девочек») рассчитано на ту же возрастную категорию и посвящено истории взросления девочки и её романтическим отношениям с юношей. Сюжет махо-сёдзё (от японского «махо» — «волшебный», «магический») повествует о девочке, обладающей какими-нибудь магическими способностями (в России одно время был популярен фильм этого жанра о Сейлор Мун).

В основе сюжетов заложены вечные истины: дружба, преданность, чувство долга. При этом японская анимация обладает качественными отличиями и, конечно же, своей оригинальной рисовкой. Герои мультиков аниме всегда имеют симпатичные причёски и красивые фигуры. Но главное — у них очень большие глаза. Запомнить остальные черты лиц героев практически невозможно — настолько они невыразительны. По мнению японцев, именно большие глаза говорят о стремлении их обладателя к контакту с окружающим миром.

Японская жизнь в стиле аниме


Прелестное — значит главное

С чего же началось массовое подражание героям мультиков? Японские учёные почти единодушно утверждают: с послевоенной американской оккупации. Тогда американцы формально следили за проходившей в стране демилитаризацией, а фактически установили над Японией тотальный контроль: проводили свои реформы и навязывали свою культуру. В результате местные жители оказались в состоянии зависимости от иностранцев.

Исследователь японской поп-культуры и художник Такаси Мураками считает, что в этот момент в сознании нации что-то переменилось — и на смену красоте и утончённости пришло все милое, невинное и радостное. Традиционную эстетику сменил кавай. Для справки: «кавай» — японское слово, означающее «милый», «прелестный», «хорошенький». Именно прелесть с этого времени стала самым почитаемым аспектом японской культуры. Массовое стремление ко всему милому затронуло даже такую, казалось бы, нерушимую традицию, как написание иероглифов. Девочки-подростки по всей стране стали писать в стиле под названием маруй-дзи — «округлое письмо». Это шло вразрез с устоявшейся японской каллиграфией: школьницы писали слева направо, а не вертикально, и украшали иероглифы звёздочками и сердечками.

Стиль маруй-дзи в итоге вызвал национальный скандал и был официально запрещён в школах — но компании, связанные с аниме, быстро уловили новую тенденцию.

Использовать большие глаза, чтобы сделать персонажей фильмов более эмоциональными, придумали в Америке. Осаму Тэдзука, основатель традиций аниме, признался, что позаимствовал этот приём у Уолта Диснея.

Вместе с героями новых мультфильмов на рынке появились кавайные товары: плюшевые игрушки, косметика, сумки, ручки, тетради — всё в канонах милого и прелестного, чтобы понравиться подросткам. Кавай превратился в индустрию и в итоге вырос в любимый японцами стиль с использованием детских аксессуаров — сумочек в виде смешных зверьков, мягких игрушек в руках, пластмассовых браслетиков, ярких цветных наклеек на одежде и т.п.
Становлению нового стиля помогли исполнители японской поп-музыки, на которых хотели быть похожими все молодые люди и девушки. Одной из первых кавайных звёзд была певица и актриса Сэйко Мацуда, использовавшая образ бурикко («женщина, ведущая себя как ребёнок»). Она носила одежду, которая была ей велика, сюсюкала, как маленькая, вела себя невинно и неловко — и из-за этого пользовалась огромной популярностью среди молодёжи.

Игра в непорочность

Следующим этапом повального увлечения японской молодёжи стал косплей (от англ. costume play — «костюмированная игра»). В основе этого стиля лежит подражание любимым героям аниме и манги (комиксов) путём подбора соответствующего костюма, парика и аксессуаров. Молодые люди начали перевоплощаться в персонажей из мультфильмов.

При этом косплей — не просто образы в одежде и поведении, а настоящая субкультура со сложной символической системой. Вся атрибутика внешнего вида имеет определённый смысл. Например, популярные кошачьи ушки и хвостики означают девственность и непорочность (плюс к тому, что кошки в Японии являются традиционным символом удачи).

Цвет волос соотносится с характером выбранного героя. Чёрные волосы обычно присущи мужчинам и обозначают стойкость и бесстрашие. Коричневые показывают стремление к нежным романтическим отношениям. Красные намекают на страсть, рыжие — на то, что их обладатель отличается неудержимым темпераментом. Жёлтые волосы — милая легкомысленность, зелёные — наивность и простодушие, розовые — внутренняя чистота и невинность, голубые и ярко-синие — постоянство в чувствах. Белые волосы демонстрируют, что данный персонаж находится вне мира людей, он как будто пребывает в символическом заточении, но при случае готов прийти на помощь. Для подчеркивания неопытности и наивности своего персонажа японские юноши и девушки делают нарочито небрежную причёску. Кудряшки и локоны указывают на обольстительность. А чересчур прямые, приглаженные волосы означают, что у их обладателя есть какая-то тайна.

Аниме как новая национальная идея

Вернёмся к токийскому кварталу Акихабара. Через турникеты находящейся рядом станции метро ежедневно проходят более 130000 пассажиров, а по субботам и воскресеньям — более трети миллиона, и только каждый пятый из них иностранец.

Чем же здесь занимаются японские любители аниме? Прежде всего — совместным просмотром и обсуждением старых и новых мультфильмов и комиксов. И конечно же, общением друг с другом. Здесь продаются любые костюмы и аксессуары. Причём для каждого популярного персонажа мультфильма в квартале есть отдельный магазин или этаж в большом торговом центре. Здесь не принято кого-то осуждать — наоборот, любого стараются поддержать и подбодрить.
Хотите продемонстрировать умение петь также, как персонаж, которого вы представляете? Пожалуйста! Компания старых и новых друзей с удовольствием пойдёт с вами в караоке-клуб — и восторженно прослушает всё, что вы исполните. А если кто-то со стороны скажет, что у вас нет ни слуха, ни голоса, — активно вступится за вас. Ведь главное — не умение правильно спеть, а что вы одеты и ведёте себя как персонаж аниме, то есть вы милый и прелестный. Любопытно, что среди представителей стиля косплей примерно четверть составляют не молодые парни и девушки, а более старшее поколение — те, кому уже за тридцать. Они могут работать в солидных офисах, заниматься бизнесом или политикой, растить собственных детей. Но при наличии свободного времени — перевоплощаются в любимого персонажа мультика и спешат в квартал Акихабара к прежним и новым друзьям.

Потому что кавай и косплей — это не просто замена традиционной японской красоты и гармонии. Это её продолжение, опирающееся на западную культуру. Девушки, нарисованные в аниме-стиле, смотрят на вас отовсюду: с рекламных щитов, дорожных указателей, мусорных баков, терминалов авиалиний. Дизайнеры разрабатывают новые модели одежды с учётом вышедших или запланированных мультсериалов. У каждой из японских префектур и даже у каждого отделения полиции есть свой милый талисман в стиле кавай — и во многих случаях это персонаж аниме. Японцы как будто переосмыслили современный мир — и снова, как много веков назад, нашли в нём гармонию. Как долго она продлится, конечно же, покажет только время.


 
 
 
   
 
 
 
Красивые обои на рабочий стол для хорошего настроения
лучшие обои рабочего стола
обои рабочего стола весна
Красивая коллекция обоев для рабочего стола «Природа»
Подобранная коллекция обоев на рабочий стол «цветы»
Замечательные обои на рабочий стол «вечерний закат»
 
 
 
 

    Зеленая Россия – новостной портал для дачников России.
    Все права защищены © 2007 - 2025 E-mail: info@greenrussia.ru

    При использовании материалов сайта, активная
       ссылка на http://www.greenrussia.ru/ обязательна.