Штендер в переводе с немецкого «Ständer» означает «стойка» или «штатив». Он являет собой мобильную (переносную) конструкцию, использующуюся в наружной рекламе. Как правило, её устанавливают посреди улицы в непосредственной близости от компании-рекламодателя. Штендер имеет и другие названия, такие как «шалаш», «раскладушка», стритлайн.
Формы данной конструкции варьируются в зависимости от цены и сложности изготовления, но в основном штендер встречается в виде выносного складного изделия в форме прямоугольника либо арки с информацией сразу на двух либо на одной рекламных поверхностях. Качественное изготовление штендеров требует наличие металла, ибо в отличие от древесных пород, металлический каркас более прочен и устойчив в плане эксплуатации на открытом воздухе.
Рекламное изображение (это может быть картинка с текстом, либо просто информация без применения графических шедевров) наносится на основу из оцинкованного металла, тонкого пластика, сотового поликарбоната или оргалита.
Данные материалы рознятся как по ценовой политике, так и непосредственно по качеству:
• Оргалит — это самый дешёвый материал, так как он имеет ряд недостатков: ломкость при несильном давлении, будь-то нажатие или падение, гигроскопичность (размокание под дождём). После таких нехитрых манипуляций материал восстановлению не подлежит.
• Оцинкованное железо является наиболее распространённым материалом. Он тоже может деформироваться при падении, после чего конструкция теряет первозданную привлекательность. В целом, работа с жестью имеет определённые сложности. Итоговая цена такого изделия сопоставима со стоимостью «раскладушки» из поликарбоната.
• Тонкий пластик, как правило, монтируется внутри помещений, поскольку он слабо переносит уличные низкие температуры, становясь при этом ломким.
• Сотовый поликарбонат является очень прочным абсолютно при любых температурах. Он лёгкий и пластичный, используется чаще других материалов.
Нередко легкость данного изделия оборачивается неустойчивостью.
И хотя представленные материалы имеют определенные недостатки, тем не менее, штендер как был популярным, так и остался. Лучший рекламный стенд, который привлекает внимание, делает информацию максимально заметной и функционально значимой следует хорошенько поискать. При помощи штендера можно оперативно менять информационную составляющую, например, курс валют либо написанное мелом ресторанное меню.