Развивающаяся наука и техника отнимает у ребенка способность образно мыслить. Рассказывая ребенку сказки, мы вызываем у него усиление воображения. Сегодня сказки заменены мультиками, а также, компьютерными играми. Школьное обучение основано на зубрежке, а это не дает ребенку возможность «включать» фантазию. Образность мышления не является простой творческой составляющей. Она помогает малышу гармонично развиваться, учиться концентрировать память и все запоминать.
Память с прорехой?
Читать и считать детей можно начинать учить с пяти - шести летнего возраста. Уже с возраста 2-3 года для ребенка важно увеличить круг личного опыта. Дети способны к мировому восприятию с помощью образов. В этом возрасте очень важным является развитие таких качеств, как воображение и фантазия. Чтобы определить, хорошая ли память у малыша, можно воспользоваться несложным тестом. По его результатам можно судить о том, как у ребенка развивается концентрация и все виды памяти. Часто ребенок выполняет лишь половину задания потому, что ему не известно, как нужно запоминать. В дальнейшей его жизни его встретит очень большой информационный объем, который он должен запомнить.
Игра в ассоциации
Эйдетика может предложить несложные и интересные малышу методики для того, чтобы развить память у него. К примеру, даны некоторые слова. Нужно попросить ребенка составить фантастический рассказ, который он легко запомнит. Можно закреплять такой метод, выбирая слова из списка тех вещей, которые ребенок надевает перед тем, как идет гулять. Можно вместе с ребенком придумать маленький стишок, в котором перечисляются эти предметы. Можно разложить перед малышом картинки, по которым он должен составить маленький рассказ.