Вопросы снижения расхода топлива, или говоря другими словами способы экономии бензина на автомобиле, всегда будоражили пытливые умы автолюбителей и автовладельцев. Данный вопрос стал для многих из них желанным чудом, с которым мало кто сталкивался на практике, но в которое все свято верили, или хотели верить. А там, где есть надежда на чудо, всегда неизбежно появление мошенников, которые бессовестно зарабатывают на человеческих слабостях и создают информационный шум, мешающий беспристрастно разобраться где правда, а где маркетинговая ложь.
К категории мошеннических средств, призванных экономить топливо, относятся всякие ионизаторы, намагничиватели, гомогенизаторы, создатели торсионных полей и прочие заумно названные устройства. Влияния на расход топлива они не оказывают практически никакого, но зато приносят хороший доход своим создателям. Если бы что-то из этого действительно работало, то оно давно бы уже было использовано автопроизводителями в конструкции автомобилей, так как между ними постоянно идет конкурентная борьба, одним из направлений которой и является снижение расхода топлива.
Как реально сэкономить бензин на автомобиле
Рассмотрим реальные способы экономии бензина на автомобиле в порядке снижения их влияния на расход топлива.
Манера езды. Пожалуй, это самый большой резерв для экономии топлива. Чтобы снизить расход топлива за счет манеры езды нужно избегать резких ускорений, особенно на турбированных двигателях, и не допускать работы двигателя на высоких оборотах. Как говорят бывалые водители, в этом случае автомобиль едет «внатяг». Это означает, что переключение передач в нем водитель производит на оборотах около 1500-2000 об/мин. Данная манера езды способна сэкономить заметное количество топлива по сравнению с динамичным движением. Если же ваша езда и так спокойна и нетороплива, то экономия будет не так заметна.
Состояние автомобиля. Избежать повышенного расхода топлива поможет полная исправность всех участвующих в движении и обеспечивающих его механизмов. Топливные магистрали должны быть герметичными и не иметь протечек, ходовая часть не должна оказывать избыточного сопротивления качению. Больше топлива придется расходовать и в случае изношенности двигателя, чтобы получить из него достаточную для движения мощность. Пытаться экономить топливо на неисправном автомобиле изначальное не самая лучшая идея.
Использование дополнительного оборудования. Заметным потребителем мощности двигателя, который одновременно увеличивает расход топлива, является автомобильный кондиционер, обеспечивающий комфортные условия в салоне во время высоких температур окружающей среды. Если от кондиционера вы не можете отказаться, то выключить неиспользуемые потребители электроэнергии вполне возможно. Магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе – все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
Давление в шинах. Во время движения автомобиля шины оказывают сопротивление качению автомобиля. Чтобы сопротивление качению оставалось в допустимых пределах необходимо регулярно поверять давление в шинах и доводить его до рекомендуемого, так как даже в исправных колесах давление может уменьшаться на величину 0,06 атм в месяц.
Вязкость моторного масла. Используйте качественные автомасла с рекомендуемой производителями вязкостью. Моторное масло более высокой вязкости затруднит движение деталей двигателя и приведет к повышению расхода топлива. Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.
Не ухудшайте аэродинамику кузова. Различные навесные элементы на кузове автомобиля, как правило, ухудшают его аэродинамические характеристики и приводят к расходу топлива. К таким предметам могут относиться как декоративные элементы, так и функциональные в виде багажника или бокса на крыше. Все аэродинамические обвесы, такие как задний спойлер или антикрыло, также увеличивают сопротивление движению воздуха. Откажитесь от их использования для экономии топлива. К ухудшению аэродинамики также приводят приоткрытые во время движения окна автомобиля.
Скорость езды. На высоких скоростях значительно возрастает сопротивление набегающего потока воздуха, что в свою очередь может повысить расход топлива до 30%. Важно найти оптимальную скорость движения, на которой потребление горючего на 100 км пути будет минимальным. Это легко сделать на автомобилях оборудованных маршрутным компьютером по значению мгновенного расхода топлива.
Масса автомобиля. Здесь все интуитивно понятно. Чем меньшей массой будет обладать автомобиль, тем меньше он будет тратить энергии на передвижение. Резервов для уменьшения массы не очень много. Прежде всего из машины нужно удалить все лишнее для ежедневных поездок предметы. Кроме того, снизить эксплуатационную массу автомобиля можно заправляя его не полными баками, а до уровня между половиной бака и его четвертью. Но в этом случае вам придется чаще заезжать на автозаправочные станции.
Планирование поездок. Передвигаясь в городе, старайтесь выбирать маршруты с наименьшим количеством «пробок». Помочь в этом могут современные гаджеты с навигаторами, отображающими пробки на карте, и прокладывающие маршруты с их учетом.
Грамотный тюнинг. Рациональный тюнинг может способствовать уменьшению расхода топлива. Например, заменив стандартные колеса на облегченные с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. Но качественный тюнинг всегда не дешев и вряд ли затраты на него будут компенсированы незначительным снижением расхода топлива.
Не стоит надеяться, что вам удастся кардинально снизить расход топлива. В данном направлении уже давно работают все известные автопроизводители и они уже задействовали большинство доступных при нынешнем уровне развития технологий резервов. Максимум, что вы сможете сэкономить – это 10-15% от вашего привычного расхода топлива в основном за счет изменения манеры езды в сочетании с некоторыми другими описанными выше приемами. Стоит это делать в конечном итоге, или нет, решать только вам.