Если верить статистике и углубляться в нее, то можно узнать, что большая половина троечников – это бизнесмены, которые смогли очень много добиться в своей жизни. Как бы это странно не звучало, но именно те ученики, которые постоянно списывали у своих одноклассников - отличников, стали успешными и обзавелись собственным бизнесом. Но, это же не логично, подумаете вы! Так, по какой причине люди, которые учились в школе на тройки, могут добиться большего, чем отличники? Да, это реальность, как бы это глупо не звучало! И тут напрашивается один вопрос: «Почему так происходит?».
Заглянув в историю, можно понять, что еще в древней Греции люди говорили о том, что каждый человек – это индивидуальность, но каждому из них свойственно совершать какие-либо ошибки. Те люди, которые учились на «отлично» в школе, стараются стремиться и в жизни к определенному идеалу, который устанавливают сами себе. Такие дети обладают великолепной памятью, могут долго разбираться с той или иной задачей и легко обучаются. Пусть, не всем все легко дается, потому как есть категория детей, которые прилагают для этого огромное количество усилий. Зачастую, такие дети подчиняются взрослым, и у них не возникает конфликтных ситуаций с учителями.
Очень многие родители хотят, чтобы их ребенок был круглым отличником, но не только в школе. Они мечтают о том, чтобы и последующая их жизнь была великолепной. Так сказать, без сучка и задоринки. Естественно, наличие высоких отметок в школе совершенно не является гарантом наличия великолепной работы и успешно созданной карьеры. Многие психологи долго работали над этой темой и выявили, что отличники и медалисты всегда подвергаются комплексу отличника. К сожалению, данный комплекс и становится серьезной преградой для их дальнейшего жизненного развития.
Как бы там ни было, но все отличники тоже разные между собой. У одних детей можно увидеть ярко выраженную заинтересованность в обучении, им все легко дается, и тратят они мало времени на изучение предметов. Многие медалисты говорят о том, что родители уделяли им огромное количество времени, помогали им в учебе и также расстраивались, если у ребенка не получилось принести самый высокий балл. Многие родители требуют от своих детей невозможного, и не хотят видеть отметку ниже, чем установлена определенная грань. Обычно, в таких случаях ребенку навязывается та программа, с которой он не справляется, потому как у него нет на это определенных способностей и возможностей. Исходя из этого, у таких отличников происходит формирование комплекса несоответствие самому идеалу.
Обычно, для отличников, каждая из неудач приравнивается чуть ли не ко всемирной катастрофе. Для них любое дело, с которым им нудно справиться, должно быть выполнено ими на высшем уровне. Они по-другому просто не умеют. Тут проблема оказывается совершенно в другом – данные требования они выдвигают не только к себе, но и к окружающим. Они считают, что все должны быть такими, как они. Для них катастрофа, если такой же ученик, как они не дотягивает до их уровня.
Если говорить о троечниках, то они тоже могут быть разными. Часто многие из них соображают не так хорошо, а другие стараются сделать акцент на одном определенном предмете, а третья категория троечников вообще простые хулиганы. Их ругают, учителя постоянно вызывают родителей в школу на беседу, поэтому у них есть существенный иммунитет к критике. Такие учащиеся не имеют проблем со своей самооценкой, хотя и учителя и родители проводят постоянно воспитательные мероприятия по поводу учебы в целом.
Как только троечник взрослеет, он старается выбрать для себя ту сферу деятельность, в которой, по его мнению, он сможет чего-то добиться. Такие люди, как правило, никогда не переживают о том, что о нем скажут окружающие или какую оценку он заработает на изучении нового предмета.
Все отличники сильно зависят от мнения окружающих и зачастую «играют на публику», а в это время троечники стараются взрослеть. Троечники – авантюристы, что нельзя сказать об отличниках. У отличников один смысл в жизни – хорошая учеба, а успех, по их мнению, тогда сам догонит. В данном случае у ребенка формируется иллюзионное мировоззрение, потому как он начинает приравнивать будущий успех к тем наукам, которые изучил.
Человеку не свойственно знать все, не нужно бояться неудач, нужно учиться с ними справляться!