Производство ЖБИ на сегодняшний день активно развивается. Спрос на дорожные железобетонные плиты, сваи, блоки ФБС и другие растет постоянно. Каждый завод по изготовлению ЖБИ выполняет огромное количество заказов. Загруженность заводов работами объясняется тем, что активно развивается в последнее время строительство: строят новые сооружения и здания, дороги и проч. На активность спроса влияет также качественная продукция.
Современные железобетонные изделия выступают очень надежными и прочными строительными материалами. Сегодня производство жби основано на последних технологиях, изделия благодаря этому долговечнее и качественнее своих предшественников.
Колонны жби это железобетонное изделие собой представляет стальную арматуру, которая залита бетоном. Сама арматура – это основа ЖБИ, которая обеспечивает высокую прочность. Вследствие такого сочетания двух этих элементов, арматура с растяжениями справляется, а бетон может выдержать большие нагрузки.
Впервые в 1867 году железобетонное изделие было изобретено французским садовником Жозефом Монье. Он специализировался на разведении в тепличных условиях саженцев пальм. Пальмы высаживал в горшки из глины и в Англии продавал. Способ продажи в горшках из глины был довольно неудобным, потому что горшки часто разбивались, и растения гибли. Экспериментируя постоянно с производством прочных кадок, Жозеф Монье попробовал однажды поместить в большую бочку маленькую бочечку, залив цементом пустоту.
После, он укрепил получившуюся бочку железным каркасом, полив цементным раствором сверху. Французский садовник получил патент на данное изобретение. С того момента этот год является годом ЖБИ. Однако он не остановился на этом, придумывая, где можно еще использовать данное изделие. Монье уже в 1877 получил патент на производство шпал для железных дорог из железобетона. А с 1880 по 1883 г.г. выпускать стали плиты перекрытий. Этот материал в 20 веке стал довольно популярным среди прочих стройматериалов.