|
|
Тетрис - нестандартный способ преодолеть психотравму |
|
Каждому человеку совершенно очевидно, что любой электронный прибор, созданный современными инженерами, обладает определенными функциями и должен использоваться по своему назначению – покупая нитрат тестер, не стоит рассчитывать, что он будет полезен в иных областях. Но иногда приборы преподносят своим пользователям сюрпризы – порой даже приятные. Так, после исследования популярной игры «Тетрис» британские ученые установили, что эта игра способна помочь в блокировании психотравм. Ее разработчики преследовали совсем другую цель, однако эксперименты показали, что эта игра эффективно переключает сознание человека с болезненных воспоминаний и впечатлений, обрывает цепочку отрицательных ассоциаций. В ходе исследования участникам эксперимента демонстрировали документальные фильмы, в которых присутствовали кадры гибели людей, получения ими тяжелейших травм, после чего некоторым участникам давали возможность поиграть в «Тетрис», остальных же оставляли наедине со своими мыслями. По прошествии четырех часов со всеми участниками проводили беседы психологи, и ими было установлено, что игроки в «Тетрис» быстро отошли от тягостных впечатлений, вызванных хроникой. Все они отлично помнили детали событий, запечатленных на киноленте, но не прониклись эмоциями страдания и утраты, и в дальнейшем вид взорвавшихся зданий, дозиметров радиации, хирургических приспособлений не вызывал у них содрогания. Ученые не остановились на этом этапе исследований, шагнув дальше. В результате они пришли к выводу, что такая игра наиболее эффективна для детей и молодых людей, имеющих более лабильную психику, чем люди старшего поколения. Кроме того, они не столь трепетно относятся к вопросу приличий, а потому, даже пережив большую трагедию, не считают недостойным отвлекаться с помощью электронной игры. Ярко выраженных позитивных результатов у людей пожилого возраста после игры в «Тетрис» выявлено не было. Людям, которые могут с успехом использовать «Тетрис» для коррекции собственного психического состояния, имеет смысл воспользоваться игрой в течение шести часов после пережитого потрясения – пока все впечатления свежи и ярки. По утверждениям психологов, именно в это время человек воспринимает окружающую действительность не логикой, а чувствами – остро и болезненно. Подключив логическое мышление к решению посторонней задачи, «Тетрис» помогает немного сместить акценты, и это сглаживает напряженность текущего момента.
|
|