|
|
Устройство парковки на даче |
|
Устройство парковки на даче. Скоро совсем пройдет то время, когда москвичи добирались до дачных участков на электричках и автобусах. Скорее всего, среди людей, читающих эти строки, уже нет ни одного человека без машины. А что нужно сделать с железным конем, приехав на фазенду? Правильно, не бросать на дороге, а пристроить его в какой-либо угол участка на стоянку. И Вам наверняка когда-нибудь приходилось «стартовать» с мокрой травы или раскисшей глины на летней резине, - не самая лучшая концовка воскресного вечера. Так что парковка на даче стала необходимостью. Поговорим, какой она должна быть. Ничего сложного. Парковка на дачном участке обязана соответствовать всего нескольким условиям: правильное расположение, простая и надежная конструкция, практичность использования. Рассмотрим все поэтапно. Расположение.
- Парковку не желательно располагать дальше 50 метров от дома: тяжело будет таскать сумки из машины, а зимой, по обледенелой дорожке – тем более. Лучше устроить ее ближе к крыльцу, за зеленой изгородью. Но не настолько близко, чтобы выхлопные газы могли попадать в открытые окна летом.
- Если время от времени планируется буксировать прицеп (жилой трейлер, катер, снегоход), идеальной будет парковка со сквозным проездом. Въезд через одни ворота, выезд – через другие, посередине – расширение. Без посторонней помощи развернуть прицеп проблематично и еще сложнее двигаться с прицепом задним ходом.
- Теневая сторона, за домом или забором, конечно, более предпочтительна. Лакокрасочное покрытие и обивка салона гораздо быстрее портятся на солнце.
- Если размеры участка позволяют, то делайте парковку на 2-3 машиноместа больше, чем у Вам необходимо. Поверьте, пригодится. Приезжают гости, а когда их нет, там могут стоять велосипеды, тачки, складироваться стройматериалы и так далее.
Конструкция дачной парковки.
- Форма парковки может быть произвольная, не обязательно прямоугольник. Но, если парковка с одним выездом, очень желательно, чтобы наименьшее сечение оказалось не менее двух корпусов автомобиля, чтобы можно было легко развернуться.
- Несущий слой парковки может быть выполнен из бетона или из щебня. Первый будет прочнее, возможно, даже избыточно прочен, и дороже. Второй, кроме более приемлемой цены, будет еще и пропускать воду. Для парковки это хорошо. На бетоне удаления воды придется добиваться построением уклонов.
- Эти типы парковок можно мостить тротуарной плиткой, керамогранитом, клинкером, натуральным и искусственным камнем. Щебень мостят для получения ровной поверхности. Бетон – для защиты от атмосферных воздействий. Ну и для красоты, конечно.
- Особняком стоит экопарковка.
Забавно и эффектно смотрится, когда машины паркуются «на газоне», не повреждая его. Такая стоянка делается с применением специальных решеток, которые принимают на себя вес машины и позволяют газону расти. Идеально смотрится, требует стрижки газона, не подходит для перемещения на каблуках.
Практичность.
- Если парковка окружена газоном, перепад между поверхностями желательно делать не более 2х сантиметров. Тогда газонокосилку можно пускать одним колесом по парковке и сэкономить массу времени на стрижке газона триммером.
- Если Вы выбрали для парковки основание из щебня, не надо производить мощение камнем или плиткой по цементной смеси: сведете на нет все фильтрующие свойства основания, и вода сможет скапливаться на поверхности.
- Зимой будет удобнее чистить парковку, которая не ниже, а выше окружающей поверхности. Но в этом случае не надо сажать кустарник ближе 1 метра к парковке, чтобы не повредить при чистке снега зимой.
Всякая прилично сделанная стоянка имеет заглубление в грунт. Поэтому при строительстве парковки Вам потребуется выполнение земляных работ в значительных объемах. Но тяжелая строительная техника чаща всего не проходит на дачные участки. В стесненных условиях загородных поселков удобно проводить строительные работы малогабаритной техникой. Именно на таких услугах специализируется московская компания Геокомфорт. На нашем сайте Вы можете увидеть фотоальбомы выполненных работ и задать вопросы специалистам.
|
|