Щебень - один из основных нерудных материалов необходим для получения бетона – основного строительного материал для долговременных сооружений. Зерна щебня случат в качестве наполнителя. Они позволяют сократить расход связующего (цемента) и тем самым значительно снизить стоимость готового бетонного раствора. В тех случаях, где величина зерен щебня не позволяет его использовать, щебень заменяют отсевом или песком.
Строительный щебень различается по нескольким параметрам. Главный из них – фракция. Она указывает на величину отдельных его зерен. Наиболее часто требуется
щебень фракции 20 40. Это, можно сказать, универсальный размер, который является оптимальным как для бетона, так и для дорожных насыпей. Сами зерна имеют форму близкую у кубической. Пластинчатые и игольчатые зерна не могут образовывать плотную насыпь, а в бетоне они увеличивают расход цемента. Поэтому их содержание строго нормируется таким параметром как лещадность. Её указывают в процентах. Если процент лещадных зерен большой, то такой щебень идет на дренажные сооружения. Там плоские зерна, наоборот повышают эффективность дренажа.
Строительный щебень фракции 20 40 заказывают у специализированных фирм, которые занимаются его производством. Основным сырьем для получения щебня служат обычные известняковые или гранитные скалы. Поэтому подобные предприятия есть в каждом регионе. Если вам необходим щебень 20 40, то вам необходимо оформить заказ с указанием необходимого объема и места доставки.
Далее щебень 20 40 завозится на указанный строительный объект при помощи грузового автотранспорта. Разгрузка осуществляется без использования дополнительных трудозатрат для нерудных материалов.
Щебень 20 40 является сыпучим материалом и разгружается навалом. В таком виде он может хранить продолжительное время, но лучше сразу пустить его в строительство, потому, что при долгом хранении он загрязняется.
Еще одним крупным потребителем щебня является дорожное строительство. Там используется дорожный щебень. Он необходим для подготовки основания для автомобильных и железных дорог.