Ширина улицы была увеличена с 16—18 м до 50—60 м на всей трассе до пересечения с Садовым кольцом у площади Маяковского, далее до Белорусского вокзала она сохраняла ширину 36 м, а транспортную напряженность на этом отрезке сняли дублирующие проезды по параллельным улицам. Чрезмерно резкие уклоны на некоторых участках магистрали были смягчены.
Совершенно изменилась система застройки улицы Горького, получившая новый, столичный масштаб и единство. Реконструкция — чтобы достичь скорейшего эффекта — была ограничена собственно уличным фронтом; внутриквартальная застройка переустройству не подвергалась; ее чрезмерная плотность и хаотичность остались без изменений. Мелкие и малоценные сооружения в ходе реконструкции сносились, наиболее ценные и капитальные перемещались в глубь кварталов (всего передвинуто более 50 многоэтажных зданий).
По методу Инженера Э. Генделя отодвинут на 50 м от старой красной линии четырехэтажный жилой дом, в прошлом Саввинское подворье, характерный пример неорусского стиля (1907, архитектор И. Кузнецов). Теперь пестрый фасад его можно видеть сквозь арку ворот дома № 6. На 13,5 м перемещено вглубь и здание Моссовета. Застройку по новой красной линии улицы образовали протяженные корпуса со спокойным силуэтом. Строительство их проводилось комплексно, поточно-скоростным методом. До 1941 г. был реконструирован головной участок магистрали — от современного проспекта Маркса до Пушкинской площади.