На углу площади Маяковского, по левой стороне улицы Горького, с 1932 г. по проекту архитекторов М. Бархина и С. Вахтангова строилось здание Театра В. Мейерхольда. С участием самого режиссера-экспериментатора была выработана необычная форма зала, рассчитанного на 2 тыс. зрителей. Здесь не было ни сценической коробки, ни портала, отделяющего зрителей от сцены.
Игровая площадка располагалась в пространстве, охваченном амфитеатром зрительских мест. Ее дополняли балконы и механические устройства, позволявшие создавать малые игровые площадки в, любой точке зала. Строительство затянулось. Суховатая рационалистичность проекта перестала отвечать изменившимся вкусам. Начались поиски новых вариантов (один из них был создан А. Щусевым). Тем временем Театр Мейерхольда перестал существовать, и здание в 1938—1940 гг. было закончено как концертный зал по проекту архитекторов Д. Чечулина и К. Орлова, работавших в мастерской А. Щусева. От первой стадии строительства здание унаследовало овальные очертания зала с крутым амфитеатром, при завершении получило вялую декоративную обработку грузного объема с портиком, обращенным в сторону площади, и довольно разнохарактерную декорацию интерьера.
Быстрая и решительная реконструкция, проведенная в конце 30-х годов, не привела к полному завершению застройки улицы Горького. Однако сделанное столь четко определило лицо новой столичной магистрали, что любые добавления, вносившиеся в последующие периоды, подчинялись уже сложившемуся характеру вопреки всем отличиям от стилистики более ранней застройки.