Вагоны-цистерны, в которых осуществляется перевозка серной кислоты и других опасных веществ, требуют тщательной экспертизы технического состояния. Также необходимы модернизация вагона и замена котла, уверены в некоммерческом партнёрстве «Объединение вагоностроителей», передаёт 2 сентября корреспондент ИА REGNUM.
Поводом для заявления специалистов стали многочисленные утечки серной кислоты из вагонов. Одна из последних произошла 30 августа в Екатеринбурге, на станции «Свердловск-Сортировочная». Поврежденную цистерну тут же отбуксировали в тупиковый путь, где место течи заделали холодной сваркой.
Как утверждают спасатели,
угрозы населению и окружающей среде нет, а движение поездов осуществляется в штатном режиме. Места попадания кислоты на землю обработаны каустической содой. Угрозы населению и окружающей среде нет.
Это уже не первый случай возникновения ЧП такого рода. Как отмечают эксперты, только в 2013 году подобных аварий произошло более 50. Одной из причин этого является износ вагонов, серная кислота слишком активно разъедает стенки. По данным ОАО «НИИхимаш», например, скорость коррозии для серной кислоты составляет 0,155 мм/год. За 18 лет металл корпуса цистерны коррозирует на 2,79 мм. Скорость коррозии «бензина» равна 0,04 мм/в год. За 32 года толщина стенки котла вагона уменьшится на 1,28 мм.
«По действующим нормативным документам, для перевозки груза массой в 66 тонн, остаточная толщина металла вагона-цистерны не может быть менее 6-8 мм. Соответственно, при толщине 10 мм метала котла цистерны марки стали 09Г2С за 32 года нефтебензиновая цистерна уже становиться потенциальна опасной. А при продлении срока ее службы еще на 16 лет — просто опасной! НП „Объединение вагоностроителей“ считает, что в целях повышения безопасности на сети и снижения угрозы аварийных ситуаций на ней, установление нового срока службы специализированных грузовых вагонов для перевозки опасных грузов, а также вагонов-цистерн, в которых груз перевозится под давлением, возможно только после модернизации вагона с заменой котла. Повторное назначение нового срока службы таких вагонов не допускается», — заявляют в организации.
Правда, отметим, это вопрос уже к владельцам вагонов-цистерн, которых в России великое множество, а также к контролирующим органам. Пока, по крайней мере, по официальным данным, с серной кислотой не было крупных аварий. В то же время после одной из утечек, которая произошла зимой 2013 года в районе города Ревды, экологии сообщали об угрозе для окружающей среды, а правоохранители даже завели уголовное дело по факту порчи земли. Тогда последствия ЧП ликвидировали несколько дней. Причиной аварии стало опрокидывание цистерн.